Эксперты обсуждают возможный возврат асбеста в автомобильную промышленность. В октябре 2024 года Альянс за автомобильные инновации, в который входят Mitsubishi, KIA, Mercedes, Porche, Nissan, Toyota и другие крупнейшие автопроизводители, обратился в Американское агентство по защите окружающей среды (EPA) с требованием пересмотреть запрет асбестовых накладок на тормозные колодки, назвав его «необоснованным», сообщает портал «Утро.ру».
По мнению издания, Альянс рассчитывает на успех своей инициативы, тем более что адвокат Дэвид Футухи, выступавший в качестве официального представителя Альянса при подаче заявления, в марте 2025 года занял должность заместителя руководителя ЕРА. Кроме того, адвокат – известный сторонник команды президента США Дональда Трампа, много раз заявлявшего о необходимости отменить запрет промышленного использования асбеста.
Журналисты указывают: причина попыток вернуть «в игру» асбест – не только личное желание американского лидера, но и продолжающаяся более 30 лет борьба промышленных группировок на Западе. Учитывая опыт стран ЕС, специалисты доказали, что добываемый на территории Севера Европы и её бывших колоний амфибол – один из видов асбеста – способен нанести здоровью человека вред. Напротив, хризотиловый асбест, который активно использовали Россия, Канада, США и другие страны, для людей оказался безопасным при соблюдении правил контролируемого использования.
Доступный и эффективный хризотил мог попасть на рынки ЕС, чего Евросоюз допустить не мог, защищая своих производителей. Было сделано все, чтобы продавить запрет всех видов асбеста, включая закрытие для хризотилсодержащей продукции нескольких крупнейших рынков сбыта автомобилей, из-за чего производители автоматически отказались от хризотиловой технологии.
Откроет ли Дональд Трамп рынок США для асбеста?
Фото: изображение от Freepik