Рустам Гильфанов: способы поиска идей для стартапа

25 февраля

Рустам Гильфанов – соснователь IT-компании, IT-бизнесмен и международный инвестор.  В данном материале он делится основными идеями поиска успешных бизнес-идей.

Что характеризует хорошую идею?

Как правило, хорошие идеи для начинающих имеют общие элементы. 1)Реализация идеи встает во главе проекта. 2)Основатели проекта имеют навыки, которые необходимы для его осуществления. 3)Только единицы действительно понимают, что и как нужно делать.

Идеи стартапов подвергаются изменениям.  Ярким примером является Airbnb. Раннее это был сайт, предназначенный для того, чтобы брать в аренду надувные кровати в домах посторонних людей. Спустя некоторое время сайт изменился и стал ресурсом для аренды жилья на время отпуска. Таким образом, можно сделать вывод, что хорошая отправная точка имеет большое значение для дальнейшей работы. Если на начальном этапе есть хорошая отправная точка, можно считать, что половина дела уже сделана. Единственное – ее необходимо верно настроить для дальнейшего достижения успеха.

С чего начать?

Первое, что необходимо сделать – это понять, что вы умеете делать лучше всего, лучше, чем другие. Это могут быть любые интересы, увлечения. Если вы действительно в профи этом деле, то имеете возможность превратить свои способности в хорошую идею для бизнеса.

Если вам сложно самостоятельно выявить свои сильные стороны, можно попросить помощи у близких людей. Дело в том, что часто окружающие видят в нас скрытые таланты, обнаруживая то, о чем мы даже понятия не имеем. Это как раз и может стать хорошей бизнес-идеей.  Спросите близких друзей и узнайте, что они думают о ваших талантах.

Далее необходимо проанализировать рынок. Подумайте, какой на ваш взгляд, важной услуги еще не существует, в чем нуждаетесь именно вы. Например, ищете конкретное приложение или программу и понимаете, что такой разработки нет. Следовательно, вы сами можете заняться разработкой данного приложения. Можно пойти по другому пути. Задумайтесь над тем, какая проблема требует безотлагательного решения. Как правило, стартапы пользуются успехом в том случае, если позволяют максимально быстро и эффективно решать различные проблемы пользователей.

Где искать источники идей?

Окружающий нас мир – это прекрасный источник вдохновения. Есть множество известных предпринимателей, которые делятся секретами своего успеха. Изучите их опыт, узнайте, чем они руководствовались, что помогло добиться результата в бизнесе.

Изучайте автобиографии и опыт успешных людей. Не поленитесь узнать, что же способствовало тому, что они пришли к идее, которая принесла им успех. Помните, что информация правит миром, поэтому прежде чем начать работу над своей идеей, начните именно с анализа чужого опыта.

Обратитесь к социальным сетям. Сейчас то время, когда при помощи социальной сети люди получают возможность открыто делиться своими проблемами и переживаниями, мыслями по поводу существующих продуктов, услуг либо сервисов.  Однако не многим удается действительно решить проблему. Узнав о том, с какими неудобствами приходится сталкиваться пользователи, вы сможете лучше понимать проблемы, с которыми вы, возможно, сможете помочь.

Не стоит считать, что идеи для стартапов – трудоемкий процесс, который в конечном итоге может ни к чему не привести. На самом деле все обстоит намного проще. Пока в мире существуют глобальные проблемы, найти идею для стартапа будет несложно. Поэтому единственная причина отсутствия идей – недостаточно умелый поиск. Возможно, пока вы их не замечаете, но как только научитесь это делать, поймете, что буквально лежат на поверхности.

Краткий биографический обзор

Рустам Гильфанов является сооснователем IT-компании, бизнесменом и международным инвестором. В далеком 2006-м году Рустам Гильфанов вместе с партнерами открыли в Украине международной аутсорсинговой компании. В настоящий момент организация представляет собой крупнейшего разработчика ПО для игровой индустрии, сферы маркетинга и финансов. Некоторое время назад Гильфанов перестал заниматься операционной деятельностью в компании, чтобы направить все усилия на международное инвестирование в перспективные проекты в сфере финтеха, игр и потокового видео.

Читайте также