Новый порядок штрафов за превышение норм по весу и габаритам готовит Госдума

22 марта

Новый документ планируется обсудить весной

Действующие правила санкций за превышение норм по весогабариту устраивают не всех: так, как полагают в Минтрансе, они позволяют недобросовестным перевозчикам уклониться от ответственности и переложить ее на водителя или должностное лицо. Поэтому, согласно новому законопроекту, пишет «Логирус», ответственность водителей и должностных лиц без специального разрешения планируется исключить – и установить ее только для собственников и владельцев грузовиков.

Также штраф для физических лиц и ИП может быть уравнен. Сейчас для должностных лиц, ответственных за перевозку, штрафы начисляют в размере от 10 000 до 50 000 рублей, для водителей – от 1 000 до 10 000 рублей в зависимости от превышения весогабаритных норм, а для юрлиц и ИП – от 100 000 до 500 000 рублей. Более того, если сейчас за нарушение, которое было зафиксировано на камеру, предусмотрена неустойка в максимальном размере, то в будущем эта зависимость от формата фиксации может быть упразднена.

– В случае вступления в силу законопроекта в лучших условиях окажутся перевозчики, у которых есть современная техника, позволяющая контролировать нагрузку по осям и по полной массе. Они будут работать в рамках законодательства без перегрузов и не бояться недобросовестных грузоотправителей. Что касается мелких перевозчиков (ИП) и физических лиц, то для них штрафы могут быть мотивацией к соблюдению законодательства и норм грузоперевозок, — уверен представитель «Деловых Линий» Александр Лашкевич.

– Российский автотранспортный союз поддерживает данный законопроект в части пресечения попыток ухода от ответственности недобросовестных собственников большегрузов, тем самым формируя на рынке грузоперевозок недобросовестную конкуренцию. Но мы против того, чтобы усилить ответственность на перевозчика несмотря на то, что перевес мог быть обусловлен действиями водителя, – отметил вице-президент РАС Валерий Алексеев.

В Союзе также отдельно подчеркнули, что механизм определения «виновных» за нарушение не должен быть автоматическим – в то время как законопроект в настоящей версии не предусматривает проведения административного расследования, чтобы установить вину за перегруз должностного лица и владельца транспортного средства.

Читайте также