Логистическая отрасль в условиях длительной пандемии: что изменилось

10 февраля

Грузоперевозки пострадали от пандемии гораздо в меньшей степени, чем, к примеру, воздушные перевозки, которые упали в апреле-мае на 93%, или железнодорожные — падение составило порядка 60%, по данным компании «Финам». Однако антивирусные меры, которые были приняты весной в связи с волной вируса COVID-19, коренным образом изменили сферу транспортно-логистических автомобильных услуг. Это проявилось, в частности, в перераспределении грузовых потоков внутри оборота – например, гораздо чаще стали заказывать доставку мебели и различных предметов для интерьера, чем, скажем, косметику и детские товары. В то же время, значительно выросла доля заказов из интернет-площадок – и, в то же время, перевозка в онлайн-маркетплейсы («Wildberries», «Озон» и др.).

 «Так, в апреле количество заказов в маркетплейсы у нас выросло больше чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отдельный рост спроса наблюдается на услуги по логистике для интернет-магазинов и гипермаркетов», — рассказал РБК+ представитель ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

 Другой важный тренд — рост в сегменте доставки грузов до адреса. «Это напрямую связано с перестройкой работы компаний в режимах самоизоляции, — поясняет Лашкевич и добавляет, — и после смягчения ограничений адресная доставка остается востребованной».

Значительно выросла роль цифровых технологий в логистике. Начиная с весны, профильные агентства провели немало исследований, которые показали, что ключевыми факторами выбора логистический компании для клиентов является скорость оформления заказа онлайн и возможность воспользоваться онлайн-трекингом груза.

«Роль IT в логистике доставки огромна, и она будет только расти. Компании, которые пренебрегают IT, уже умерли или умрут в ближайшее время», — подтверждает ведущий эксперт консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов.

  «Например, наши клиенты теперь могут в режиме онлайн отследить детальный статус заказа, посмотреть персональную статистику по сохранности перевозок и соблюдению сроков доставки, а также задать вопрос менеджеру по видеозвонку прямо из личного кабинета. Кроме того, мы запустили сервис, который позволяет внести изменения в заказ через верифицированный номер телефона, без посещения терминала и заполнения бланков», — отмечает Александр Лашкевич.

 В DPD запустили цифровой сервис «Управление доставкой», благодаря которому можно менять условия доставки, отслеживать и детализировать стоимость услуг, представлять вес заказа и получать контакты курьера. Проект, по сообщениям компании, себя оправдал: в 2019 году количество клиентов, осуществляющих управление заказами, выросло до 75%.

Читайте также