“Ланит” рассказал о  решении для управления корпоративным контентом DocsHouse

Любая крупная компания для управления корпоративным контентом использует специальные технологические платформы. С начала 2000-х годов эта задача решалась посредством ECM-систем (Enterprise Content Management), работающих с огромным многообразием информации.

    Однако в настоящее время, когда многие продукты, в том числе банковские, стали цифровыми, решающим фактором для сохранения конкурентоспособности компаний, является скорость вывода продукта на рынок. Так, ECM-системы, основанные на монолитной архитектуре и требующие длительного цикла внедрения, перестали отвечать новым реалиям бизнеса. 

     Таким образом, возник новый класс решений для управления контентом, построенных на микросервисной архитектуре – CSP (Content Services Platforms). 

    Решение DocsHouse, созданное «Ланит», — первая российская платформа класса CSP. Базирующаяся на открытых технологиях и микросервисной архитектуре платформа отличается гибкостью и легко настраивается под задачи клиента.

    Коммерческий директор департамента систем управления документами «Ланит» Алексей Бышов рассказал о том, что дополнительные возможности платформы способствуют эффективной организации юридически значимого электронного документооборота, интеллектуальной обработки документов и дают возможность полностью перевести взаимоотношения с контрагентами и клиентами в цифровой вид.

Платформа DocsHouse выступила базой для реализации ряда крупных проектов в крупнейших банках, телеком-компаниях и других отраслях. Алексей Бышов утверждает, что специфика банков, в первую очередь, связана с необходимостью обработки большого объема информации в процессе активного перехода на электронную форму взаимодействия не только с клиентами, но и внутри организации.

    Кроме того, добавил Алексей Бышов, банкам необходимы решения, позволяющие централизованно хранить клиентские досье в электронном виде, выстраивать логистику и учет оригиналов документов, а также OCR-решения (Optical Character Recognition), помогающие распознавать, классифицировать и маршрутизировать поступающие от клиента файлы.

Эксперт отметил, что в настоящее время растет число банков, которые переходят на электронное взаимодействие с контрагентами и клиентами, используя кабинеты операторов ЭДО. Возникающие в данной ситуации проблемы роуминга связаны с тем, что в процессе задействованы сразу несколько операторов. Для решения этой задачи, по словам Бышова, используется мультиканальный шлюз, являющийся одним из модулей платформы.

    Решение DocsHouse выполнено с применением компонентов из источников ПО с открытым исходным кодом: модуль баз данных – PostgreSQL, модуль хранения контента – MongoDB, S3, модуль поиска – Elasticsearch, интеграционный модуль – Spring, модуль веб-приложений – Vue.js, модуль workflow – Camunda BPM.

     По мнению Алексея Бышова, основной вклад компании заключается в интеграции существующих компонентов и создании прикладных решений. Также к преимуществам продуктов DocsHouse можно отнести технологическую независимость, высокий уровень масштабируемости, надежности и отказоустойчивости. “Ранее подобные комплексные решения по управлению корпоративным контентом были доступны только на платформах западных вендоров. В России на момент создания платформы мы не видели достаточно зрелого аналога», – подчеркнул Бышов.

Читайте также