Гендиректор «Деловых Линий» рассказал об особенностях логистики для маркетплейсов

15 февраля

Грузоперевозчик занимается доставкой грузов в самых разных сегментах и для самых разных клиентов с 2001 года. За это время у «Деловых Линий» накопился немалый опыт сотрудничества с представителями бизнеса, в том числе и с поставщиками товаров для маркетплейсов. Объемы e-commerce растут от года к году – по данным АКИТ, например, рост электронной торговли с начала 2022 года составил 50%. Поэтому гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани в одном из своих последних интервью уделил внимание именно этой теме.

«Эксперты отмечают, что большинство складов маркетплейсов расположены в Центральном федеральном округе России, при этом точки производств поставщиков, наоборот, преимущественно рассредоточены по всей территории страны. Для решения этой проблемы селлеры могут использовать собственные ресурсы и силы, открывая склады рядом с маркетплейсами. Однако в таком случае поставщики столкнутся с дополнительными затратами на логистику и не смогут уделить должного внимания масштабированию», — говорит Фарид Мадани.

По словам эксперта, есть и второй вариант – обратиться к логистической компании, которая взяла бы на себя хранение и доставку грузов и предоставила бы гарантии по качественному выполнению этих услуг.

Более того, чтобы выбрать правильного транспортного партнера, нужно остановиться на компании, которая бы сочетала схемы FBO и FBS, имела бы широкую географию поставок и разветвленную сеть складов.

«Следует отметить, что правила приемки груза маркетплейсы постоянно обновляют, вводя за их нарушение все большие штрафные санкции для предпринимателей. К примеру, если часть поставки маркирована неправильно, то Ozon обязывает селлера возместить 5000 рублей, а также иные имущественные потери платформы, связанные со штрафами, неустойками и прочими расходами Ozon. Важно выбрать именно ту компанию, которая дополнительно проверит груз и поможет разобраться с возникшими проблемами на месте», — добавляет Фарид Мадани.

Генеральный директор «Деловых Линий» подводит итог, что логистический оператор, который предлагает весь комплекс 3PL, является оптимальным решением. Опытные 3PL-провайдеры имеют также специальную выделенную линию для поставщиков торговых платформ, менеджеры которой стараются максимально быстро решить возникающие вопросы.

Читайте также