Для специалиста, предоставляющего услуги SMM, необходимы кейсы. Если они качественные, их много, то прайс на услуги тоже можно ставить высокий. Что такое кейсы, и как их грамотно делать, рассказывает Поли Гаан – эксперт в сфере SMM и личного бренда.
Что собой представляют кейсы
Кейс – это портфолио СММ-специалиста. Он работает как инструмент привлечения клиентов, повышения продаж услуг. Можно не получить ни единого заказа, не вызвать доверия у потенциального клиента, потому что нет примеров работ.
В одном кейсе демонстрируется только один выполненный проект. Ваша задача – показать, как вы решили конкретную задачу, поставленную заказчиком, и какой получили результат.
Как составлять кейсы?
Чтобы кейс работал, важно грамотно его составить. Тут все не так уж сложно. Главное – разобраться и вникнуть. Кейс СММ-специалиста включает в себя описание проекта и проделанной работы/решенной проблемы, а также наглядные скрины с пояснениями.
При оформлении обращайте внимание на следующие важные моменты:
- заголовок – краткий, понятный, цепляющий;
- небольшое введение, чтобы было понятно, на какую тему кейс;
- упоминание заказчика, поставленных им задач или озвученной проблемы;
- скрины должны быть информативными, понятными и дополнительно расшифрованными несколькими словами (помним о том, что заказчик не SMM-специалист);
- отзыв (можно попросить у заказчика);
- выделенные ключевые цифры.
Чтобы нащупать свой стиль, можно посмотреть, как оформляют свои кейсы другие специалисты. «В конце хорошо бы добавить призыв к целевому действию и активные контакты, чтобы клиент мог сразу обратиться к вам за услугой», – рассказывает эксперт в сфере SMM и личного бренда Поли Гаан.
Почему кейсы настолько важны для СММ-специалиста?
Кейсы – это наглядная информация, подтверждающая компетентность специалиста, доказывающая, что сотрудничество с ним будет результативным и эффективным. Дизайнер может показать заказчику созданные им макеты, копирайтер – написанные тексты, а СММ-специалист – подтвердить эффективность своей работы и ее результаты только с помощью кейсов.
Что должно быть в кейсе
Где именно собирать кейсы – личное дело каждого. Кто-то использует для этого ВК и его инструменты, кому-то больше нравится папка на Google-диске. Самое главное – это составляющие:
- Запрос заказчика. А именно – с какими задачами он обратился к вам.
- Проблема, которую вы решили, или результат, которого достигли. Часто эту информацию предоставляют в формате «точка А – точка Б».
- Наглядная демонстрация. Это любые подтверждения проделанной работы и ее итогов – отзывы, скрины статистики, визуала, рекламного макета, текстов и так далее.
Кейсы должны быть оформлены не только грамотно, но и в вашем индивидуальном стиле. Обязательно включайте в каждую краткую информацию о ваших компетенциях.
«Формат и структура кейса – личная разработка каждого фрилансера, он сам выявляет цепляющую форму, с которой удобно работать», – делится эксперт в сфере SMM и личного бренда Поли Гаан.