E-com 2024: экономист Марат Айдагулов о новых трендах в электронной торговле

5 августа

Объем российской интернет-торговли в первом квартале 2024 года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,9 трлн руб. Такие данные дает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Экономист Марат Айдагулов считает, что онлайн-торговля существенно трансформируется в ближайшие 10 лет и займет еще большую долю рынка торговли.

«Электронная торговля (e-commerce) продолжает стремительно развиваться, и ряд новых трендов меняет облик покупок и продаж в цифровом мире. Одним из наиболее значительных изменений является рост количества покупателей со смартфонами. Все больше людей используют именно телефон как основное устройство для покупок, и компании адаптируют свои сайты и приложения для удобного использования на мобильных устройствах», — отмечает Марат Айдагулов.

Он также отмечает, что искусственный интеллект (ИИ) и большие данные играют все большую роль в электронной коммерции. «Эти технологии позволяют компаниям лучше понимать поведение своих клиентов, предсказывать их потребности и предлагать персонализированные рекомендации. Например, большинство маркетплейсов уже использует алгоритмы для анализа предыдущих покупок пользователя и предлагает ему товары, которые могут его заинтересовать, увеличивая при этом вероятность продажи», — отмечает Марат Айдагулов.  

По его мнению, конкуренцию маркетплейсам в сфере e-commerce сегодня начинают создавать социальные сети, которые также становятся важным каналом для электронной торговли. Платформы внедряют функции «шопинга», позволяя пользователям совершать покупки прямо в приложении. 

«Быстрота и эффективность доставки — ещё один тренд, который влияет на поведение потребителей. Ожидания клиентов значительно возросли: многие из них хотят получать свои заказы в течение одного-двух дней. Чтобы удовлетворить этот спрос, многие компании внедряют системы быстрой доставки», — подчеркивает Марат Айдагулов.

Эксперт отмечает еще один тренд – это внедрение технологий дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. По его мнению, они открывают новые горизонты для шопинга в интернете. «Благодаря AR-каталогам пользователи могут «примерять» одежду или визуализировать, как тот или иной предмет мебели будет выглядеть в их доме. Это повышает уровень вовлеченности клиентов и снижает уровень возвратов, так как покупатели лучше представляют, что именно они покупают», — подчеркивает Марат Айдагулов.

Экономист указывает на то, что безопасность онлайн-транзакций также остаётся актуальной темой. По его мнению, с увеличением количества кибератак и утечек данных пользователи становятся более осторожными. 

«Компании должны инвестировать в современные технологии защиты данных, включая шифрование и двухфакторную аутентификацию, чтобы обеспечить безопасный шопинг и завоевать доверие клиентов», — отмечает экономист Айдагулов.

Читайте также