«Яндекс», Apple и Google разработают единый стандарт для «умных» домов

24 ноября

Специалисты «Яндекса» присоединились к работе международной команды по формированию единого протокола для «умных» жилых объектов Matter. Об этом сообщили в пресс-службе российского интерактивного гиганта. Как ожидается, благодаря новому протоколу, системы «умных» домов по всей планете станут унифицированными, соответственно, более удобными и доступными для пользователей.

С инициативой о разработке единого протокола для высокоинтеллектуальных жилых объектов изначально выступили ведущие американские технологические корпорации Google, Apple и Amazon. Необходимые технические мощности для новаторов предоставили в компании Connectivity Standards Alliance (бывший оператор Zigbee Alliance).

Как сообщили в рабочей группе специалистов, главная задача для них – разработка стандартов, учитывающих специфику производства систем «умных» домов в разных регионах мира, для последующего применения унифицированных систем на любом континенте. Как следствие, производство «умных» компонентов и модулей не только упростится, но и удешевится, поскольку они будут совмещаться с различными голосовыми помощниками и интерактивными сервисами.

«Потенциально, российский рынок обладает огромной емкостью для развития систем “умных” домов. Например, только в течение последнего года количество пользователей интеллектуальных домовых систем “Яндекса” выросло более чем на 300%. Мировые гиганты калибра Apple, Google и Amazon активно вкладываются в разработку проекта Matter. Это свидетельствует о том, что международные корпорации верят, за единым стандартом – будущее данного сегмента. Мы счастливы быть причастными к такому важному процессу», – рассказал Сергей Мельник, глава департамента «Яндекса» по разработке «умных» устройств.

На сегодняшний день, в команду специалистов проекта Matter входят представители более 300 компаний, действующих во всем мире. Ожидается, что системы «умного» дома, которые базируются на новом унифицированном протоколе, начнут выпускаться уже в I–II квартале 2022 года.

Источник фото: milomarket.com

Читайте также