В цифровом пузыре: Исполнительный директор Lentainform рассказала об обратной стороне «цифрового следа»

1 сентября

Цифровым следом называется информация о человеке и действиях, предпринимаемых им в Интернете. С одной стороны, благодаря тому, что рекламодатели с помощью файлов cookies знают о посещаемых пользователем страничках в Сети, это помогает создать для него комфортную среду покупок. Однако, с другой стороны, у этого явления есть и обратная сторона, считает исполнительный директор российского новостного агрегатора Lentainform Анна Доскач.

Так, файлы cookies способствуют образованию вокруг пользователя «информационного пузыря». Поисковые системы иногда заполняют пользовательскую ленту неактуальной информацией, поскольку опираются на более раннюю историю поиска. Шансы выбраться из этого пузыря весьма невелики, считает Доскач.

Персональные данные являются объектом интереса любых государственных органов в любом уголке земного шара. Свою выгоду получают и правоохранители, повышая шансы на борьбу с терроризмом, разоблачение террористических ячеек, обнаружение мошеннических схем. Это Доскач считает позитивными примерами использования «цифрового следа».

Вместе с тем, происходит создание специального механизма, позволяющего пользователям осуществлять контроль информации. Крупные игроки (Google, Apple) предпочитают постепенно отказываться от cookies, предоставляя пользователям возможность отключения рекламных трекингов.

Читайте также