Условия сотрудничества с маркетплейсами

11 апреля

Число онлайн-заказов выросло более чем в два раза по итогам прошлого года, согласно данным отчёта Data Insight «Интернет-торговля в России 2021». В финансовом выражении рынок увеличился на 52% и превысил 4 трлн рублей, достигнув максимальных показателей за все время своего существования. Лидерами сегмента в России традиционно считаются Ozon и Wildberries.

Сотрудничество с маркетплейсами открывает для бизнеса колоссальные возможности и существенно экономит время и деньги. Так, компании могут не задумываться о правильной маркетинговой стратегии и лезть из кожи вон, чтобы привлечь клиентов. За него это уже сделала онлайн-платформа, которая имеет свои наработанные каналы и уже отыгранные вложения в рекламу.

«Объёмы, которые можно делать на маркетплейсах, намного выше, чем в собственных проектах, — рассказывает предприниматель Денис Антоньян, развивающий бренд «MLS 883». – Второе преимущество — это количество категорий, в которых можно реализовывать товары. Если, например, я торгую одеждой, у меня есть свой сайт, другие каналы рекламы. И, если я решил торговать электроникой, то мне необходимо создать новый сайт, новые рекламные каналы, соответственно, их раскручивать, вкладываться. Это время и деньги. Если я иду на маркетплейс, я очень легко могу выйти одновременно с одеждой, электроникой, с другими группами товаров и делать большие объемы с меньшими вложениями в рекламу. И, конечно, удобно, что многие процессы маркетплейс забирает на себя. Всю работу с клиентами делает сама площадка».

Если бизнес имеет надёжного и знающего все тонкости работы с маркетплейсами логистического партнёра, то и взаимодействие с клиентами будет происходить без проблем и внезапно возникающих экстренных ситуаций.

При взаимодействии с маркетплейсами большую часть вопросов вызывает, как правило, логистика. Маркетплейсы требуют чёткого соблюдения сроков доставки, особых правил маркировки и упаковки.

По данным ГК «Деловые Линии» (занимается 3PL-услугами с 2019 года), пренебрежение этими правилами приводит к отказам в приемке груза в 35% случаев.

«Есть несколько видов типовых ошибок, которые приводят к отказу в приеме поставки. Если это ошибки в упаковке, то надо переупаковывать или перекладывать короба на палету. Если ошибки в маркировке — перемаркировать отдельные короба или всю поставку. Ошибки в личном кабинете также могут повлечь за собой отказ в приемке маркетплейсом. Нам удалось настроить свою систему работы, что позволило увеличить скорость обработки и доставки товаров, уменьшить количество отказов в приемке на складах маркетплейсов в 6 раз. И, как следствие, сэкономить клиенту время, ресурсы, средства и поддержать динамику роста продаж», — рассказали в «Деловых Линиях».

Объёмы онлайн-торговли, как единогласно прогнозируют эксперты, будут только расти. А значит, и заказов у логистов в перспективе будет только прибавляться.

Читайте также