Трансформация логистической отрасли – подведение итогов прошлого года

27 апреля

В прошлом году мировая экономика подверглась новому глобальному испытанию, которое оставило после себя длинный «шлейф» из последствий. В каждой отрасли коронавирус оставил след, и в большинстве случаев его можно охарактеризовать как потери и убытки. Однако в случае грузовых перевозок так однозначно говорить нельзя – в России, в частности, сфера была признана системообразующей и не прекращала своей работы, и, следовательно, потери понесла незначительные – и не во всех сегментах.

В «Деловых Линиях» отмечают рост популярности доставок в маркетплейсы – этот показатель увеличился в два раза. Отдельный рост спроса наблюдался на услуги по логистике для интернет-магазинов и гипермаркетов. В связи с перестройкой работы компаний в режиме самоизоляции увеличилась доля доставки груза до адреса. При этом и после смягчения ограничений адресная доставка остается востребованной. Выросло количество перевозок товаров народного потребления, мебели, оборудования, средств индивидуальной защиты, продуктов питания и электроинструментов. Напомним, причем, что группа компаний возит грузы не только по России, но и в Казахстан, Белоруссию и другие страны СНГ, а также в Восточную Азию и Европу.

«Наши клиенты теперь могут в режиме онлайн отследить детальный статус заказа, посмотреть персональную статистику по сохранности перевозок и соблюдению сроков доставки, а также задать вопрос менеджеру по видеозвонку прямо из личного кабинета, — добавил представитель «Деловых Линий». — Кроме того, мы запустили сервис, который позволяет внести изменения в заказ через верифицированный номер телефона — без посещения терминала и заполнения бланков».

В целом эксперты говорят еще об одном тренде – консолидации рынка. Крупные игроки поглощают мелкие компании, ниши мелкого и среднего бизнеса освобождаются. Автоматизация и повышенные требования к качеству становятся определяющими при выборе логистического оператора.

Читайте также