Машиностроение, а также другие отрасли промышленности, просто не могут обходиться без определенных приспособлений и деталей, так как альтернативы им нет. Такой деталью выступает гровер, который иначе может называться пружинной шайбой. К ее качеству выдвигаются серьезные требования, так как пружинные шайбы являются неотъемлемой частью механизмов и узлов, которые подвергаются значительным нагрузкам.
Особенности пружинных шайб
Шайба гровер, или ее прототип, впервые начал использоваться еще в конце 19 века, когда промышленность, в том числе и машиностроение, начало активно развиваться и распространятся. Соответственно, именно в это время возникла острая потребность в резьбовых соединениях различной конфигурации. Нельзя сказать, что до этого момента вообще никаких резьбовых соединений не существовало, но их качество не позволяло использовать в механизмах с большой нагрузкой. После долгого поиска подходящих под конфигурации деталей, был найден чуть ли не идеальный тип шайбы. Речь идет о пружинных шайбах в виде одного витка пружины. Особенность детали в том, что зазор шайбы не совпадает с направлением вращения шайбы. Это исключает случайное откручивание шайбы под воздействием нагрузки.
Изготовляются пружинные шайбы чаще всего из стали, но в определенных ситуациях могут использоваться цветные металлы, в частности, бронза. Твердость стальных шайб может достигать показателя в 50 HRC. Для бронзы выдвигаются другие требования, так как тут показатель твердости должен достигать минимум 90 HRC. Отдельно нужно сказать о следующем:
- Пружинная шайба не должна иметь трещины, заусенцы или другие признаки коррозии.
- Единственным допустимым типом брака является трапецивидность сечения, но только при условии, что она не превышает установленной высоты.
- Каждая шайба проходит через испытание трехкратного сжатия, и если деталь сможет без последствий пройти ее, то тогда их можно будет считать пригодными к использованию.
Области применения
Основное предназначение гроверов заключается в том, чтобы соединять конструкции, имеющие тяжелую арматуру, соединения и прочие механизмы, которые вынуждены выдерживать ударные и вибрационные нагрузки. Обычные конфигурации шайб в данном случае не подходят, соответственно, особенных альтернатив таким шайбам нет. Подобные задачи часто решаются в строительстве и в автомобилестроении.