Спрос на машины с электродвигателем сохранится в России

21 июля

            В крупных российских городах, в особенности в Москве, можно все чаще встретить электрокары – эта машина удобна, не уступает по скорости дизельному двигателю, и, что самое главное и ценно в особенности сегодня, – ее легко чинить. Согласно средней статистике, в начале прошлого года в стане зарегистрировали не менее 10 тыс. электромобилей. Это обгоняет предыдущий показатель 2020 года на 70%.

            Многие автомобилисты и любители электрокаров сомневаются, стоит ли продолжать – или переходить на этот тип ТС. Санкции сильно ограничили импорт Tesla в Россию и запасных частей для нее. Однако, рынок не просядет, обещают отечественные производители.

             О планах возобновить производство «Москвичей» с электродвигателем заявил министр транспорта Виталий Савельев в мае. Он рассказал, что для этих целей будет использован бывший завод Renault, который пустует после ухода из страны концерна.

            ГК «Калашников» может вернуться к производству электрокаров, которыми они занимались в 2018-2019 годах. Их последняя модель, электромобиль CV-1, достигал скорости 100 км/ч за шесть секунд, имел запас хода без подзарядки до 350 километров, а за мониторинг состояния всех систем отвечал специально разработанный бортовой вычислитель.

            По столице курсируют также электробусы от КАМАЗ – их в городе около тысячи, и специально для них в Москве создали сеть зарядных станций.

            «Сбер» также представил прототип собственного беспилотного автомобиля ФЛИП в 2021 году, обладающего максимальным уровнем автономности по международным стандартам. В основе проекта — электрическая платформа собственной разработки.

«Весь мир пытается сделать эксплуатацию автомобилей более эффективной путём совместного использования, включая такси, каршеринг и общественный транспорт. Мы разрабатываем технологию автономного вождения, которая снимет все ограничения использования, связанные с человеческим фактором. И чем шире мы будем использовать беспилотники, тем нужнее будет экологически чистый транспорт. Один из выходов — создавать беспилотники с электродвигателями», — рассказали в пресc-службе SberAutoTech Hi-Tech Mail.ru.

Руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями грузоперевозчика «Деловые Линии» Евгений Уткин уверен, что направление электрокаров нужно развивать по многим аспектам – пока владение таким ТС в России накладывается на множество проблем. Среди предложенных им решений — нулевой транспортный налог, выгодные программы кредитования и лизинга, отмена налога с продаж, бесплатное использование платных магистралей и зон парковки. Он также подчеркнул необходимость активного строительства зарядной инфраструктуры как в городах, так и вдоль основных трасс.

Читайте также