«Сбер» и Cognitive Technologies инвестировали 9 млн долларов в проект ИИ для железной дороги

26 января

Компания Cognitive Pilot, которая является совместным предприятием «Сбера» и Cognitive Technologies, планово инвестировала за последние три года порядка 9 млн долларов США в проект искусственного интеллекта. По замыслу авторов проекта, нейронные сети смогут управлять железнодорожными локомотивами в автономном режиме.

В начале 2022 года компания объявила о том, что на базе оригинальной технологии Cognitive Rail Pilot стартует серийное производство «умной» системы, которая будет помогать машинистам маневровых железнодорожных локомотивов в работе. Начинку для высокоинтеллектуального решения российские специалисты изготовят на первой в стране робофабрике, действующей сегодня в Томске.

«После того как мы разработали платформенное решение, помогающее в автономном режиме управлять железнодорожным транспортом с привлечением технологий искусственного интеллекта, наступила следующая стадия реализации программы – так называемое портирование идеи. Речь идет об адаптации программы под практические условия российских и зарубежных железных дорог. Эта стадия заняла у нас порядка трех лет. За это время мы инвестировали в реализацию проекта около девяти миллионов долларов США. В ближайшие два года планируем вернуть вложения. Однако это совсем не означает, что на текущем этапе инвестиции и дальнейшая разработка программы остановятся. Ведь это непрерывный, двусторонний, постоянно развивающийся процесс», – рассказали официальные представители Cognitive Pilot. 

После получения всех необходимых разрешений компания намерена поставлять автоматическую ИИ-систему для железнодорожников Казахстана, Белоруссии, Армении, Киргизии. По словам генерального директора Cognitive Pilot Ольги Усковой, искусственный интеллект освободит машиниста от рутинных нагрузок, а также придет на помощь в условиях ЧП на железной дороге.

«Наша нейронная сеть, несомненно, повысит уровень безопасности на железной дороге. Что касается экономической составляющей, модель использования гарантирует быструю окупаемость через повышение ритмичности и эффективности работы локомотивов. После того как наша разработка выйдет в серию, нет никаких сомнений, степень безопасности маневровых операций на железной дороге значительно увеличится. В то же время, количество возможных инцидентов снизится не менее чем на 70%», – рассказала Ольга Ускова.

Источник фото: rb.ru

Читайте также