Звезды и инфлюенсеры едва ли не каждый месяц запускают новый проект. Инфопродукты, косметика, одежда — продолжать можно до бесконечности. Михаил Митрофанов, предприниматель, инвестор, эксперт по криптовалюте поделился мнением о том, насколько перспективен такой подход в бизнесе.
Успеть по всем фронтам
Главная трудность при ведении двух и более бизнесов — постоянная необходимость переключаться. Особенно сложно это в случае, когда вы работаете в далеких друг от друга сферах. Нужно присутствовать везде и сразу, решать много разнонаправленных задач. Но в итоге в приоритете почти всегда будет лишь одна.
“Я на собственном опыте убедился, что эффективнее сконцентрироваться на развитии одного направления. Когда внимание рассеивается, довести до ума и выжать максимум не получится ни в одном из проектов”, — подчеркнул Михаил Митрофанов, предприниматель, инвестор, эксперт по криптовалюте.
Управление на расстоянии: что нужно знать
Контролировать компанию дистанционно можно только тогда, когда структура управления устойчиво выстроена. Для этого необходим грамотный, самостоятельный локальный руководитель. При его наличии собственник сможет заняться стратегическим планированием, расширить сферу влияния, положение организации на рынке.
“Запускать бизнес с нуля удаленно — не лучшая мысль. Для того чтобы все работало без вас, на расстоянии, необходимо четко прописать все регламенты, определить функционал, разработать систему мотивации сотрудников. Только в этом случае команда работает сама, учредитель же разрешает какие-то острые проблемы, препятствующие росту”, — поясняет Михаил Митрофанов, предприниматель, инвестор, эксперт по криптовалюте.
Когда открывать еще один бизнес?
Если планируете работать в этой же отрасли — перед вами “зеленый коридор”. Но в случае, когда речь о совсем другой области, без личного присутствия и участия предпринимателя шансы на успех инициативы крайне малы. Эксперт по криптовалюте Михаил Митрофанов считает, что при открытии своего дела человек априори должен любить и гореть им. Во главе угла должны стоять ценности, миссия, убеждения, а не желание заработать побольше денег. Это подтверждает и список Forbes — всех ныне известных и богатых людей на старте карьеры вдохновляла какая-нибудь невероятная, утопическая, но одна идея.
“Когда предприниматель запускает много бизнесов — это с большой долей вероятности значит, что он заинтересован в прибыли, не любит ни одно из своих предприятий. И гонится не за качеством, а за количеством. При таком подходе в один момент бизнес превратится в рутину. В период кризиса проще закрыть проблемное направление, чем пытаться решить проблему и погрязать в ней еще больше”, — уверен Михаил Митрофанов, предприниматель, инвестор, эксперт по криптовалюте.
А вот в случае, когда дело воспринимается, как часть себя самого, ответы на любые вызовы находятся сами собой. Предприниматель повышает планку и переходит на новый этап. Появляется стимул идти дальше, делать больше и лучше.