Предприниматель Дмитрий Ковпак создал акселератор товарного бизнеса на мультикатегорийных гипермаркетах

13 января

Проект «Фабрика маркетплейсов» позволит селлерам масштабировать бизнес и получить поддержку инвесторов. Это первый в России акселератор для торговых компаний.

В 2018 Дмитрий Ковпак, эксперт по ведению бизнеса с Китаем, посетил Startup School акселератора и инвестиционного фонда Y-COMBINATOR в CША. Она создана для предпринимателей, желающих получить помощь на раннем, наиболее трудном этапе становления бизнеса. Лучшие выпускники получают гранты. Именно стартап-школа Y-COMBINATOR помогла кратно вырасти таким компаниям, как AirBnb и Dropbox.

«Я принял решение внедрить подобный опыт в России. Сейчас сектор ecommerce стремительно развивается, предприниматели активно выходят на маркетплейсы. Но из 160 000 только 10 000 торгуют с оборотом более миллиона рублей: не хватает навыков, знаний, финмодели, а самое главное – ресурсов. Вместе с командой я хочу изменить ситуацию, и помочь каждому действующему селлеру масштабировать свой бизнес – за счет обучения и инвестиций», – говорит в своем обращении Дмитрий Ковпак, эксперт по ведению бизнеса с Китаем.

По словам предпринимателя, он выстроил пошаговую систему обучения и отбора, позволяющую определить лидеров. На выходе они получат не только нужные знания, но и финансовую поддержку от инвестклуба. В качестве спикеров акселератора Дмитрия Ковпака выступают успешные практики и лидеры рынка. Программа рассчитана на 3 месяца. За это время участники смогут наладить бизнес на маркетплейсах, расширить команду и привлечь инвесторов для масштабирования своего дела в 5-10 раз.

«Фабрика маркетплейсов» состоит из 6 онлайн и офлайн модулей обучения с профессиональной поддержкой. Параллельно идет нетворкинг: участники общаются со спикерами и инвесторами, погружены в благоприятную среду», – делится на сайте проекта предприниматель Дмитрий Ковпак, эксперт по ведению бизнеса с Китаем.

В ходе первого модуля участники узнают все тонкости настройки и оформления карточек товаров, получают четкие правила работы с отзывами, акциями, скидками и возвратами, создают продуктовую матрицу. В результате происходит отстройка от конкурентов, формируются правила работы компании. Полученные инструменты позволяют сразу повысить продажи, а знания страхуют от ошибок.

Второй модуль посвящен организации процессов и финансовому планированию. Предприниматели узнают, как взаимодействовать с маркетплейсом, осуществлять поставки, избежать подводных камней с логистикой и упаковкой. Учатся грамотно управлять бюджетом, чтобы не уйти в кассовый разрыв, понимают, как работать с поставками из Китая. Третий блок рассказывает, как найти новый продукт, внедрить его в ассортимент, зарегистрировать торговую марку, дает готовые решения из КНР, 3 способа уменьшить невыкуп, контакты фабрик и готовые визуальные концепции.

На четвертом модуле участники акселератора Дмитрия Ковпака создают бренд-стратегию, закладывают основу капитализации компании, выбирают инструменты для масштабирования бизнеса, PR, дополнительные каналы продаж. Пятый модуль посвящен делегированию и управлению командой, систематизации процессов внутри компании. На шестом проходит обучение презентации своей компании, общению с инвесторами и питчи.

«Мы уже открыли прием и рассматриваем все анкеты. Но это программа о качестве, а не количестве, поэтому отбор строгий. Требования к участникам: 1 действующий товарный бизнес на маркетплейсах и минимальный оборот от 500 000 рублей в месяц», – подчеркивает Дмитрий Ковпак, эксперт по ведению бизнеса с Китаем.

Первый поток уже стартовал. Обучение проходят 10 предпринимателей, оборот бизнеса которых составляет от 1 до 30 млн. в месяц.

Читайте также