Потребность российских компаний в привлечении сторонних специалистов по разработке ПО выросла вдвое

29 октября

С начала этого года потребность в привлечении специалистов по разработке программного обеспечения (ПО) с помощью аутсорсинга в России увеличилась вдвое, и в течение ближайших нескольких лет этот рост продолжится в связи с импортозамещением софта.

Вице-президент «Ланит”, управляющий директор «Норбит» Владимир Вертоградов выделил еще один фактор, влияющий на возрастающую популярность аутсорсинга,  —  тренд на переход компаний с коробочных решений на собственное программное обеспечение. «Для запуска продуктов компании нужно порядка 50 разработчиков, спустя полгода-год — всего 10, только для сопровождения. Однако найти квалифицированных специалистов в сжатые сроки трудно, а их выход на работу может растянуться от нескольких недель до нескольких месяцев», — уточнил эксперт.

Однако основной причиной скачка востребованности формата аутсорсинга Владимир Вертоградов назвал возможность приостановки действия договора и отказа от услуги в случае переноса сроков проекта. Так, при трудоустройстве штатных специалистов у компании нет “пути назад”, что в случае отмены проекта приводит к необходимости увольнения и выплаты компенсаций. Аутсорсинг, утверждает эксперт, предусматривает эти риски и позволяет компании избежать экономических и репутационных потерь.

Кроме того, считает Владимир Вертоградов, интерес к привлечению сторонних специалистов объясняется наличием у них разнопланового опыта, и как следствие, способностью находить новые подходы и решения, а также определять ошибки, которые штатные сотрудники могут не заметить.  «Иногда счет идет на дни, в редких случаях — на часы. И тогда срочно нужен специалист, чтобы что-то исправить, быстрее ошибку увидит человек, задействованный за год в семи-десяти разных проектах, чем имеющий опыт работы лишь в одном», — заключил он.

Также эксперт отмечает рост спроса на Java- и NET-разработчиков связанный, по его мнению, с активным импортозамещением: появляется большое количество западных решений, которые необходимо адаптировать под нужды российского бизнеса.         

Директор «ЛАНИТ Экспертиза» Алена Горшкова заметила, что компании часто привлекают сторонних специалистов для решения задач оценки качества созданных продуктов через испытание информационных систем. Основным преимуществом сторонних специалистов она считает то, что они, в отличие от штатных сотрудников, ориентированы на какой-то один технологический стек. “В итоге за функциональное и нагрузочное тестирование отвечают разные люди. Узкая специализация позволяет накопить больший опыт в своей области», — добавила Алена Горшкова.

Помимо этого, в 2022 году вырос спрос на нагрузочное тестирование. У компаний появился запрос на проверку работы ПО в различных ситуациях, а также на экспертную оценку максимальных нагрузок, на которые рассчитаны существующие системы.

«Данная ситуация связана с возникшими трудностями в закупках нового оборудования и его заметно поднявшейся стоимости. Если раньше при проблемах производительности можно было просто докупить аппаратные комплексы, то в сегодняшних реалиях на первое место выходит оптимизация информационных систем», — объяснила Алена Горшкова.

Она также рассказала, что подобные тестирования регулярно проводятся в периоды максимальных нагрузок на различные онлайн-площадки, что обеспечивает их бесперебойную работу. Примером такой ситуации может служить период пандемии коронавируса, когда из-за ограничений на посещение общественных мест все бытовые и коммунальные вопросы решались в электронном виде.

По прогнозам аналитиков IDC, до 2025 года ежегодный рост объема рынка IT-услуг в России составит 9%. Президент «Ланит» Филипп Генс заметил, что все большее число организаций демонстрируют высокий уровень развития информационных технологий и используют их в качестве основного инструмента для эффективной организации бизнеса, продолжая инвестировать в IT даже во время кризисов.  

Читайте также