Положительные итоги пандемии в грузоперевозках

26 февраля

В прошлом году в отрасли появилось немало новых трендов, которые перешли и в новый отчетный период

                Компании, занятые в грузоперевозках, пережили закрытие границ, ограничения на передвижения грузового транспорта, сокращение клиентской активности и многие другие явления, которые никак нельзя назвать положительными для сферы. Тем не менее, как это обычно – и к счастью – бывает, потери бизнеса были в своем роде были скомпенсированы с другой стороны – а именно, толчком к новым направлениям развития.  

                По данным экспертного опроса «РБК Исследования рынков» и SAP, 58% российских транспортных компаний в этом году использовали различные инструменты автоматизации для перестройки процессов управления персоналом, планирования, финансового и складского учета, контроля за расходом топлива и так далее.

                Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани считает ускоренную цифровизацию логистики вынужденным ответом на пандемию. Сами «Деловые Линии» автоматизировали более половины операций, связанных с логистикой.

                Кроме этого, группа компаний приняла участие в эксперименте по переходу на онлайн-документооборот. По мнению представителей «Деловых Линий», это хороший резерв для снижения себестоимости перевозки и возможность сокращения на 5% холостых прогонов за счет отсутствия необходимости заезжать в автотранспортные предприятия для сдачи путевой и перевозочной документации.

                Многие компании стали активнее развивать TMS-системы, предназначенные для управления автопарком. И в принципе – больше внимания уделять цифровым технологиям, которые позволяют на одной платформе объединить не только все процессы, связанные с логистикой внутри одного бизнеса, но и цепочки с партнерами и клиентами.

                – По принципу экосистем будут расти и сервисы для логистического бизнеса, – считает гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани. – Нужно, чтобы одна система сначала анализировала ресурсы и назначала водителя и транспортное средство, затем получала подтверждение с помощью простой электронной подписи, формировала задание водителю, электронную транспортную накладную и электронный путевой лист. И уже на основании этого строила оптимальный маршрут следования, высчитывала необходимый лимит топлива и заправочные комплексы по пути следования с оптимальной стоимостью бензина.

                Грузовые перевозки автотранспортом также все активнее развиваются навстречу идее внедрения беспилотников. «Сбер», «Вкусвилл» и другие гиганты рынка самых разных сфер уже запустили по дорогам столицы машины, которые управляются не человеком, а программой на ряде маршрутов – и имеются все предпосылки для усиления этого тренда и в 2021 году.

Читайте также