«Платон» сыграл на руку региональным трассам

20 октября

Еще больше дорог планируется передать государству для улучшения их качества

Система «Платон», которая вызвала немало споров в транспортной сфере, оказывает все больше положительных эффектов на отрасль. Один из них и наиболее очевидный – это повышение уровня качества дорог. Как отмечают грузоперевозчики, федеральные трассы, которые находятся в ведении государства, находятся в отличном состоянии. На их состояние тратится немало средств, в том числе из бюджета, который копится за счет системы «Платон», и немало внимания уделяется контролю скорости движения ТС. Причем на конечную стоимость продукции, которая доставляется по федеральным трассам, тариф влияет незначительно: по подсчетам экспертов МОЭС, рост выражается в сотых долях процента (максимум — на 0,03–0,05%), а для дорогостоящих товаров — в тысячных долях процента.

— Целесообразно при участии бизнеса определить наиболее востребованные с точки зрения логистики и экономики транспортно-логистические и распределительные центры и состояние подъездных путей к ним, — заявила исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина. — Чаще всего это именно региональные трассы, которые сейчас недофинансируются и требуют улучшения содержания и ремонта.

— Мы видим улучшение качества трасс, попавших в более ранние проекты, — отметили в пресс-службе группы компаний «Деловые Линии». — Если сбор обратной связи о повреждениях дорог и мостов через профильные порталы позволяет оперативнее определить препятствия для качественной работы транспортной компании, то это хорошая практика.

В «Деловых Линиях» также подчеркнули, что для грузоперевозчиков в первую очередь важен результат работы уплаченных в систему средств, а им как раз является улучшение дорожной инфраструктуры.

Отметим, что во многих европейских странах существует система взимания платы за проезд по трассам федерального значения. Например, в Германии – местная «Толл Коллект» вначале состояла из 15 тыс. км дорог, а позже была расширена до 52 тыс. км.

Читайте также