Пандемия сместила акценты в логистике на частных клиентов

5 октября

Режим карантина, введенный в связи с распространением коронавируса, оказал разнообразные эффекты на российскую экономику. И, что удивительно, не все из них можно назвать негативными – в частности, рост онлайн-ритейла. В Ассоциации компаний интернет-торговли проанализировали данные за прошлый год и подсчитали, что по итогам первого полугодия 2020 года (на которое пришлись ограничения работы магазинов из-за COVID-19) доля интернет-ритейла впервые превысила 10%, что в два раза выше аналогичного показателя в первом полугодии 2019 года.

Этот тренд повлек за собой другой – логистику. Покупки через онлайн-платформы требуют доставки, а значит, все больше частных клиентов стали нуждаться в услугах этого типа.

«Покупали в основном — и это еще одно историческое изменение ландшафта рынка — одежду и обувь. Эта категория впервые опередила бытовую технику и электронику — по сути из-за того, что одежду и обувь можно было приобрести только в онлайне, оффлайн полностью был закрыт. Образовалось такое «бутылочное горлышко», через которое весь объем одежды и обуви был реализован — через e-commerce», — отметил президент АКИТ Артем Соколов.

«Мы видим высокий потенциал в сегменте клиентов-физлиц. За первый месяц введения акций по социальным картам и купонам мы уже наблюдаем прирост клиентов почти на 20%. Количество частных клиентов у нас и ранее измерялось десятками тысяч человек, однако рост востребованности услуг перевозки ставят этот сегмент в число приоритетных. Накопленные компетенции позволяют нам делать интересные предложения – и это не просто скидки, а состав и качество услуги, включая все онлайн-возможности, трекинг заказа, удобные каналы связи (в том числе через мессенджеры, соцсети) и так далее», — отметил Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

В самой группе компаний запустили уже не одно предложение, направленное на сегмент физических лиц – в том числе акции с использованием Единой карты петербуржца и Карты москвича, общее предложение от «Деловых Линий» и банка Тинькофф с применением их карт и другие. Эти акции длятся до сих пор и охватывают максимально возможную аудиторию.

Эксперты считают, что если в прошлом году, в среднем, работа с отправлениями частных клиентов у крупных логистических компаний составляла не более 15% от общего оборота, то сейчас этот показатель имеет все шансы вырасти, и значительно.

Читайте также