Нужны ли друг другу корпоративные акселераторы и стартапы, – мнение Рустама Гильфанова

3 февраля

Рустам Гильфанов – соучредитель крупной IT-компании (г. Киев), IT – бизнесмен, инвестор международного уровня.

Различие стартапа и крупного бизнес-проекта состоит в том, что первые нуждаются в финансировании и приобретении крупных клиентов, а вторые – в свежих идеях, которые помогут развиваться. Корпоративные акселераторы – прекрасная возможность объединиться.

Корпоративный акселератор спонсируется и управляется одной либо сразу несколькими организациями. В последнее время к ним все чаще прибегают компании, которые понимают важность инноваций в развитии и продвижении бизнеса.

Стартапы получают пользу от различных нововведений, поскольку они помогают создавать актуальный продукт, менять бизнес-стратегию и впоследствии делают их же источником инноваций. Крупные бизнес-проекты идут по проверенному пути – применяют схему, которая позволяет не терять хватку и оставаться успешными, но такая стратегия не дает быстро распознавать и применять новые возможности. Отсюда следует вывод – стартапы более лабильны, в чем состоит их преимущество, но, в то же время, они лишены ресурсов, которыми располагают крупные компании. «Чтобы обе стороны получили выгоду и выстроили грамотное, эффективное сотрудничество, и существует корпоративный акселератор», – делится Р. Гильфанов.

 Молодые, перспективные проекты получают отраслевую экспертизу, заказчиков в лице клиентов компании. Также они используют сервисы акселераторов, например, юр. консультации или помощь коучей. Предоставляя доступ к своим клиентам, крупные компании дают стартапам возможность проверять на практике, модернизировать и продвигать свои услуги.

Прежде чем подавать заявку на участие в акселераторе, команде стартаперов нужно убедиться, что они разрабатывают актуальный продукт, т. е. тот, который соответствует отрасли организатора акселератора,  будет полезен ему лично или его клиентам. Чтобы стать участником корпоративного акселератора, важно грамотно презентовать свой продукт, убедить организатора, насколько четко он будет решать задачи его компании. Гильфанов рекомендует максимально кратко и емко описать свой проект и перспективы.

Чтобы корпоративный акселератор прошел удачно, важно чтобы его цели и цели стартапа совпадали. Также особое внимание следует уделить конкурентному анализу, чтобы организатор понял, насколько уникальна ваша идея, и бизнес-плану с упором на экономическую выгоду. Стоит помнить, что вы будете конкурировать с другими, такими же потенциально перспективными стартапами. 

Рустам Гильфанов считает, что корпоративный акселератор представляет собой поистине уникальное явление. Во-первых, он опережает тенденции. Во-вторых, позволяет крупным корпорациям и стартапам сотрудничать, благодаря чему появляется возможность искать и развивать современные инновации.

Читайте также