Новые тренды в логистике от пандемии

14 декабря

Как бизнес может выиграть от внешних проблем, рассказал РБК+гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани

Весной на логистическом рынке сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, объемы грузоперевозок снизились в связи с введенными ограничениями на пересечение границ. С другой стороны, усилились тренды, которые до того проявляли себя не так ярко – как, например, спрос на доставку товаров из интернет-магазинов.

— Этот год принес множество испытаний, и пандемия стала непростым временем как для людей, так и для бизнеса. Но неслучайно в китайском языке «кризис» обозначается иероглифами «опасность» и «возможность». На рынке были как пострадавшие, так и те, кто сумел приспособиться к новым вводным. Порядка 70% логистических операторов признают, что кризис сказался на их работе негативно, но около 20% видят позитивные моменты. Мы относимся ко второй группе, — отметил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Грузоперевозчик за весну и лето успел не только успешно перевести большинство сотрудников на дистанционную работу, но и довести автоматизацию операций, которые связаны с логистическими цепочками, до порядка 60%. Более того, «Деловым Линиям» удалось разработать ряд IT-продуктов, которые востребованы среди клиентов. Речь идет, в частности, о возможности анализа персональной отчетности по сохранности грузов и срокам перевозки, а также об опции видеосвязи с менеджером в личном кабинете.

— Приведу интересный кейс из своей практики. В разгар пандемии в ГК «Деловые Линии» обратился один из ведущих мебельных ретейлеров — ему нужно было расширить географию продаж. Клиент попросил обеспечить доставку товаров по всей стране, при этом часть логистических операций автоматизировать. Тогда для внутригородской доставки мы организовали прием и оформление грузов прямо на складе клиента. А для перевозок по России использовали пункты выдачи, подходящие для крупных негабаритных грузов, или доставку до адреса. И, кстати возвращаясь к вопросу о цифровизации: мы интегрировали нашу систему с системой клиента, благодаря чему заказы от покупателей начали поступать напрямую в нашу базу, что ускорило их обработку, — рассказал Фарид Мадани.

По мнению эксперта, рынок не только оправится от кризиса, но и превысит прежние показатели роста. Большой потенциал имеет также развитие комплексных логистических услуг.

Читайте также