Современные тренды в социальных сетях неуклонно эволюционируют, потребительское поведение меняется, а вместе с этим требуют пересмотра и стратегии продвижения. Крупные блогеры долгое время диктовали тренды и были основным инструментом для увеличения аудитории и просмотров. Однако сегодня ситуация меняется, и делать ставку именно на них — значит упустить ключевые возможности, которые появляются в соцсетях. Руслан Гильманов, эксперт по продвижению и развитию в соцсетях, основатель SMM-агентства Blackgrizzly раскроет несколько главных аспектов этих трендов.
Изменение потребительского поведения
Современное потребительское поведение требует от компаний углубленного понимания того, что ценит и ищет их аудитория в онлайн-пространстве. Мы наблюдаем сдвиг от крупных блогеров к микроблогерам и подлинной, личной истории, которая вдохновляет и мотивирует пользователей. Качественный текстовый контент, закрепленные сторис и короткие видео с уместным информационным наполнением находят более отзывчивую аудиторию. Это создает новые возможности привлекать внимание и строить долгосрочные взаимовыгодные отношения бизнеса с клиентами.
«Потребительское поведение в соцсетях указывает на необходимость пересмотра метрик. Охваты больше не играют решающую роль, поскольку сегодня аудитория стала более осознанной, целенаправленной и требовательной. Ей нужны конкретные предложения – курсы, инфопродукты и товары, доступные здесь и сейчас. Поэтому бизнесу важно адаптироваться к этим изменениям и перейти от стремления к широкому охвату к фокусировке на целенаправленных действиях — покупке продуктов и услуг» — говорит эксперт Руслан Гильманов.
Качественный контент: требования аудитории
Изменившиеся предпочтения аудитории указывают на необходимость создания контента, в котором внимание уделяется не только визуальной привлекательности, но и информационной наполненности. Люди хотят быть уверены в честности и полезности предложений. Происходит явное смещение восприятия контента в сторону текстового наполнения, что требует нового подхода к созданию материала.
«Сегодня мы видим, что стратегия сотрудничества с крупными блогерами утратила прежнюю эффективность. Время кризиса показало, что не каждый бизнес может позволить себе столь дорогостоящие интеграции, да и стандартный прогрев больше не работает. Вместо этого наблюдается рост популярности коротких видео и заинтересованность аудитории в качественном текстовом контенте», — отмечает Руслан Гильманов, эксперт по продвижению и основатель SMM-агентства Blackgrizzly.
Как продвигаться
Разумное распределение бюджета — залог успешности в продвижении. Это подразумевает оценку эффективности и целенаправленное распределение ресурсов между микроблогерами, разнообразными площадками, где находится целевая аудитория, а также использование универсальных инструментов, таких как Яндекс.Директ.
«Стратегия продвижения должна быть ориентирована не на массовые охваты, а на конверсию и реальные продажи. Очевидно, что современные компании должны переосмыслить свой подход к продвижению в соцсетях, учитывая новые требования и предпочтения аудитории. Адаптация к этим изменениям позволит бизнесу продолжать эффективно взаимодействовать с клиентами, оставаться конкурентоспособным и успешным», — подытоживает эксперт Руслан Гильманов.