Нотариусы рассказали, как создать наследственный фонд

17 сентября

На портале Нотариат.ру рассказали о том, почему крупному бизнесу важно думать о создании наследственных фондов и о том, как это сделать.

Наследственный фонд – инструмент достаточно молодой в российском наследственном праве. В сентябре ему исполняется три года с момента появления в отечественной правовой практике. Как говорят сами нотариусы, инструмент еще недостаточно распространен среди представителей крупного бизнеса.  За три года к нотариусам поступило не более 800 обращений о создании наследственных фондов.

Однако, нотариусы советуют обратить внимание на данный инструмент. Ведь он позволяет заранее владельцу бизнеса позаботиться о своих активах и защитить бизнес-империю от дележа и банкротства.

Первым шагом к учреждению наследственного фонда является составление завещания. Как и обыкновенное завещание, завещание с решением учреждения наследственного фонда требует нотариального удостоверения. В этом завещании указывается передаваемое в фонд имущество, прописываются условия управления фондом, назначаются члены коллегиальных органов фонда и выгодоприобретатели, утверждается его устав. После удостоверения этот документ сохраняется в Единой информационной системе нотариата, что впоследствии обеспечивает оперативный доступ к нему нотариусу, открывающему наследственное дело, а также защищает завещание от подделки и незаконного доступа к нему третьих лиц.  

После смерти учредителя наследственного фонда нотариус получает согласие на управление фондом лица, которое наследодателем было указано в качестве директора.  Такие же согласия требуются и от лиц, которые по желанию завещателя должны войти в состав коллегиальных органов фонда. Уже после получения положительных ответов от вышеуказанных лиц нотариус направляет заявление о создании наследственного фонда в регистрирующий орган.

Читайте также