Нейросети помогли «Магниту» увеличить EBITDA на 1,5 млрд рублей

26 февраля

Представители одного из ведущих национальных ритейлеров – компании «Магнит» – заявили о том, что по итогам работы в прошлом году технологии bigdata и искусственного интеллекта помогли увеличить показатель EBITDA хозяйствующего субъекта на 1,5 млрд рублей. В дальнейшем руководство компании намерено расширить использование нейросетей в своих торговых процессах, вследствие чего по итогам 2022 года ожидается дополнительное получение по EBITDA не менее 2,5 млрд рублей.

«Компания “Магнит” реализует целый пул программ, подразумевающих использования нейронных сетей и технологий машинного обучения. Например, оригинальная система анализа промо-акций, используя количественные параметры, помогает рассчитывать, сколько товаров необходимо продавать в торговых точках сети по дисконтной стоимости. Таким образом, мы минимизируем просрочку товаров с ограниченным периодом годности. Также через bigdata мы сможем планировать потенциальные потери или недостачу на полках того либо иного вида продуктов. Используя искусственный интеллект, точность прогнозирования наших хозяйственных процессов увеличилась более чем на 2,4%, превысив номинальные показатели в индустрии», – рассказали в «Магните».

Не менее широко «Магнит» использует нейросети для мониторинга эффективности промокампаний. По исходному множеству параметров, с высокой точностью сотрудники ритейлера прогнозируют эффективность не только текущих, но и будущих промоакций по таким данным, как ассортимент, глубина скидки, категория покупателей и тип льготы. До конца 2022 года нейросети задействуют для формирования персонализированных льготных предложений в режиме реального времени. Первая версия сегментирования покупательской способности уже внедрена.

Источник фото: publicissapient.com

Читайте также