Маркетплейсы без иллюзий

5 июня

Когда в 2017 году я начинал свой путь в мир маркетплейсов, мной были совершены все существующие ошибки при запуске проекта, которые только мог совершить предприниматель. Анализ был неполный, логистика не правильная, организаторы не компетентны. Сейчас, спустя 5 лет работы и создания 300+ проектов себе и своим клиентам могу сказать, что любой маркетплейс – это не то, что показывают в рекламных роликах, доходность не будет в 1000% ROI с оборотом за день. Я сталкиваюсь с людьми, которые уверены, что работать действительно необходимо 2 часа в неделю, вкладывать 5000 рублей, и в таком формате можно стать миллионером. Мое мнение — это напоминает дешевую лотерею. Для того, чтобы объяснить все нюансы работы и полностью вникнуть в процесс, конечно, не хватит места в одной статье, тут необходимо написать учебник. Но я буду рад, если Вы обретете хотя бы вектор нужного направления мысли.

Сегодня я хочу подсветить вопрос, который касается серьезности данного бизнеса.

Каждый человек индивидуален, у всех свой подход, навыки и возможности. На мой взгляд, самое важное в построении бизнес-проекта – это верный вектор и правильно поставленные задачи. Наверное, все слышали о том, что необходимо ставить цели, потом разбивать их на подцели и постепенно двигаться к результату. Но, что если при создании магазина нелепые ошибки повлекут за собой незапланированные расходы. Давайте представим: вы сделали анализ товара, нашли поставщика, изготовили продукт и отправили его на склады для дальнейшей реализации, но подготовить магазин к продажам не успели (не была проведена фотосессия, не подобрана правильная семантика, не разработана стратегия рекламных компаний), тогда вы будете платить третьим лицам за хранение своих складских запасов — это плохо, когда по неопытности человек сталкивается с очевидными проблемами и дополнительными расходами, которых можно было избежать.

Когда Вами создается проект, который является микро-организацией, все можно делать самому. Ничего сложного нет в разработке и управлении одного магазина. Я бы, конечно, рекомендовал взять пару консультаций у специалиста, желательно индивидуально, но большинство работы, скорее всего, будет отдаваться на аутсорсинг (анализ продукта будут делать аналитики, работу по поиску поставщика — компании или фрилансеры, которые в этом разбираются и так далее).

Давайте представим: перед вами стоит задача сделать не просто проект по продаже какого-либо товара, а выдвинуть на рынок бренд с целью дальнейшего масштабирования, который может конкурировать по цене и качеству. Тут одному не справиться и на аутсорсинг отдавать точно не стоит. Начинается работа по построению бизнес-процессов, создается отдел маркетинга, анализа, внедряется CRM система. Работа набирает более серьезный оборот.

Выдвигая какую-либо позицию на рынок, требуется проводить анализ конкурентов и спроса в категории, но также требуется изучить и площадку, на которой будет проходить организация вашей деятельности. К примеру, Amazon.com имеет несколько тарифов для своих продавцом: бизнес тариф – 49.99$ в месяц, стандартный тариф – 0.99$ с каждой проданной единицы. При создании магазина есть графа где указывается состояние продукта: новый или бывший в употреблении. Узнав это можно утверждать, что сама площадка говорит о разделении своих продавцов на категории.

Очень важно обрести понимание и выстроить весь процесс в самой точке старта. В противном случае получится как путешествие без маршрута.

Целью данной статьи является донести до Вас информацию о том, что онлайн бизнес совсем не легкое занятие. Все 100% людей, которые приступали к проекту с мыслью о том, что все автоматизировано и работать не надо, теряли свои сбережения. Я могу часами приводить примеры проектов, рассказывать о создании необходимых отделов и работы с персоналом, но думаю, что пара моих примеров заставила вас задуматься о том, что относиться легкомысленно к работе в онлайн индустрии точно не стоит.

Автор статьи: Антон Шуклин

Читайте также