Логистические компании все чаще перевозят негабаритные грузы

6 апреля

По средним подсчётам, доставка слишком больших грузов выросла на четверть только за прошлый год, пишет «Деловой Петербург»

Негабаритные грузы всегда составляли весомый, но не самый большой сегмент в оборотах логистов. Заказы на доставку негабарита, чаще всего, поступали от промышленных заводов и компаний по производству автозапчастей. В последнее время появляется все больше запросов на доставку негабаритных отправлений. Эксперты рынка считают, что так работает отложенный спрос в связи с предыдущими пандемийными годами и ранее действующими многочисленными ограничениями на границах.

— Начиная с четвёртого квартала 2020 года и весь 2021 год наблюдался рост грузопотоков как за счёт импорта, так и за счёт экспорта. Толчком послужил эффект отложенного спроса в начале пандемии, а в части негабаритных и тяжеловесных грузов — большое количество индустриальных и инфраструктурных проектов, стартовавших в конце 2020 и начале 2021 годов, — говорит глава проектного отдела Департамента мультимодальных перевозок и таможенного оформления NAWINIA, представитель ACEX в Москве и на Дальнем Востоке Марк Баум.

Аутсорсинг логистики – сегодня явление практически повсеместное, так как в этом случае бизнес экономит практически 50% на стоимости конечного продукта. Однако, не всегда эта услуга обходится дёшево: негабарит считается особым и не самым лёгким в контексте подготовки к перевозке грузом, так что часто логисты, напротив, делают наценки на этот сегмент. А кто-то – напротив, запускает акции. К примеру, периодически на рынке можно отследить акции от «Деловых Линий». Сейчас группа компаний предлагает адресную доставку тяжёлых грузов от 100 кг от терминала с выгодой 25%. Специалисты перевозчика также провели специальный рисерч о критериях выбора транспортной компании для перевозки негабаритного груза. Как оказалось, в первую очередь клиенты ценят выгодную стоимость, на втором месте — качественная упаковка, а на третьем — сроки, наличие персонального менеджера, быстрая работа подразделений и т.д.

По данным «Деловых Линий», чаще всего перевозки негабаритных грузов осуществлялись из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Челябинска, Нижнего Новгорода и Перми. Как правило, это было промышленное оборудование, запчасти или металлопродукция.

Читайте также