Какие преимущества есть у российских производителей для конкуренции на рынке смартфонов?

18 января

Шанс стать лидерами отечественного отраслевого рынка есть у российских производителей цифровой техники. Таким мнением поделился Алексей Козловский, эксперт и производитель беспроводных наушников Efaria. Сегодня необходимо найти уникальную идею, основанную на социальной пользе продукта, считает он. В выигрыше будут те, кто поймет преимущество подобного подхода.

Продажи гаджетов и смартфонов сильно снизились в России в 2024 году. Причем потребители были вынуждены заплатить из-за роста цен больше денег, хотя в количественном выражении приобрели меньше устройств. В 2025 году ситуация не станет лучше, сокращение рынка будет продолжаться, о чем свидетельствуют прогнозы аналитиков.

Усилилась также тенденция активного перехода российских потребителей на китайские бренды. Это вызвано тем, что рынок покинули глобальные бренды Apple и Samsung. Жители РФ потратили 715,3 млрд руб. (+5 %) на приобретение 29,6 млн умных мобильных устройств (– 4 %) в 2024 году. Как и в 2023 году, лидерство по продажам осталось за китайской компанией Xiaomi – она удерживает 23 % рынка вместе со своими дочерними предприятиями Redmi и Poco. Кто будет способен конкурировать с ведущими производителями из КНР?

Реалии рынка таковы, что отечественные предприниматели, умеющие вести бизнес и развиваться, в ближайшей перспективе возьмутся за производство альтернативных товаров, считает Алексей Козловский. Те, кто создаст продукт, который будет приносить людям пользу, а не помогать «убивать время», смогут добиться первенства в условиях сокращения рынка.

Важное преимущество – особый общественный смысл продукта. Производитель, поняв это, сможет конкурировать, побеждать и развиваться дальше, создав социальную отстройку и получив востребованный продукт. Любое направление с таким подходом будет успешным, включая производство гаджетов, подчеркивает эксперт, поскольку оно сегодня приобретает статус «жизненно необходимого».

Алексей Козловский сообщил, что российские предприниматели также имеют страховочный элемент и мощный стимул для развития благодаря наращиванию спроса на отечественную цифровую технику и IT-оборудование со стороны госсектора и госкорпораций.

Читайте также