Как устроено комьюнити КиберЛАНИТ в крупнейшей IT-компании России

27 февраля

Первоначально корпоративное сообщество киберспортсменов КиберЛАНИТ было создано в группе компаний ЛАНИТ для поддержания связи между сотрудниками, которые начали работать удаленно во время пандемии. В настоящее время участники комьюнити нацелены занимать первые места в крупных корпоративных кибертурнирах и уверенно двигаются в этом направлении.

Идея создать КиберЛАНИТ принадлежит президенту группы ЛАНИТ Филиппу Генсу. Необходимость удаленного формата работы в период пандемии сформировала потребность поддерживать командный дух сотрудников на расстоянии, и руководство приняло решение использовать для решения этой задачи компьютерные игры.

Киберспорт и IT неразрывно связаны друг с другом, и часто разработчики начинают свой профессиональный путь с написания кода для игр. Так, глава группы компаний предположил, что многих IT-специалистов может заинтересовать возможность совместных игр и участия в кибертурнирах.

Подтвердило данную гипотезу предложение сойтись в дружеском дерби со сборной банка “Уралсиб” (первом турнире КиберЛАНИТ), участвовать в котором захотели более 170 человек. В данный момент в комьюнити состоит из 700 киберспортсменов, которые активно играют, а также развивают сообщество.

Команда ЛАНИТ распределена более чем по 20 городам, что дает возможность участникам КиберЛАНИТ играть с коллегами по всей России, а также получать полезные призы: киберспортивную периферию, аксессуары и другую технику. Благодаря поддержке киберспорта в компании ЛАНИТ смог объединить команды сотрудников из разных точек страны, усилить и “омолодить” свой HR-бренд.

Вступить в КиберЛАНИТ может любой желающий сотрудник: в сообществе присутствуют как высокоранговые игроки с высоким средним рейтингом, так и начинающие.

Присоединиться к комьюнити могут и неиграющие сотрудники, для них специально проводятся различные шоу-игры, квизы и вебинары со звездами профессионального киберспорта.

Большинство участников КиберЛАНИТ — разработчики, тестировщики и аналитики. Средний возраст игроков — от 22 до 35 лет, но, к примеру, в дисциплине “Мир танков” игрокам от 37 до 40 лет.

Для общения участники используют Discord и Telegram, где также публикуются новости и анонсы предстоящих матчей и чемпионатов. Большую роль играют корпоративные рассылки, с которых новые сотрудники начинают свое знакомство с корпоративной культурой компании.

Члены КиберЛАНИТ участвуют во внутренних и внешних чемпионатах и турнирах в пяти дисциплинах — Dota, “Мир танков”, Counter Strike: Global Offensive, Hearthstone и PUBG. Чтобы представлять компанию на внешних соревнованиях, требуется пройти предварительный отбор. Сотрудники объединяются в команды и пробуют свои силы в отборочном чемпионате, который выявляет сильнейших представителей сообщества.

Непосредственно перед игрой команды проходят серию тренировок с профессиональным тренером. На тренировках члены сборной играют шоу-матчи для тренера, который разбирает ошибки и дает рекомендации.

Внутренние соревнования ЛАНИТ проходят в нескольких форматах: с отборочными турами, групповыми этапами и плей-офф или как нестандартные мероприятия. Например, чемпионат по PUBG проходил в гибридном формате. Онлайн-участникам и участникам, использовавшим готовый киберспортивный сетап на площадке Winstrike Arena в Москве, предлагались различные активности. Трансляции на Twitch и YouTube позволяли наблюдать за происходящим и болеть за игроков.

За участие во внутренних и внешних чемпионатах игроки получают призы и баллы, которые заносятся в рейтинговую систему, лидерам которой вручается почетный кубок.

В июле 2022 года команда КиберЛАНИТ стала золотым призером чемпионата GPBgame по Dota 2 от “Газпромбанка”, опередив команды “Газпром нефти”, “Лаборатории Касперского”, ВТБ, “Тинькофф Банка” и других крупных российских компаний. Осенью члены сборной стали третьими в чемпионате “Лига Чемпионов Бизнеса” в дисциплине Hearthstone и первыми в “Мире танков”.

В этом году участники комьюнити хотят попробовать новые дисциплины — Apex Legends и Call of Duty: Warzone.

В ЛАНИТ уверены, что вовлеченность сотрудников в киберспорт растет, а их достижения значительно укрепляют статус компании на рынке корпоративного киберспорта. “Создание и развитие киберспортивного комьюнити ― масштабный проект, требующий вложения ресурсов, знаний, энергии и, конечно, желания”.   

Участники сообщества КиберЛАНИТ более лояльны к бренду компании, готовы активно поддерживать корпоративные инициативы и добиваться поставленных целей.

Компания планирует повышать интерес к КиберЛАНИТ, расширять сетку активностей новыми мероприятиями: киберквизами, онлайн-курсами по развитию киберспортивных навыков и др.

Читайте также