Как бизнес и перевозчики объединяют свои IT-системы

18 августа

Наряду с многочисленными продуктами для клиентов вроде трекинга грузов в онлайн-режиме или детализированного персонального кабинета со статистикой заказов, грузоперевозчики благодаря развитию цифровых сервисов имеют сегодня большой арсенал и других продуктов. Активно развивается сейчас направление так называемой интегрированной логистики (термин возник еще в 1980-х годах), благодаря которой можно упрощать внешние процессы взаимодействия с партнерами – или опять же, с заказчиками.

«Благодаря нашим IT-решениям мы можем наладить взаимодействие с любой информационной системой, а время оформления заявок для клиента сокращается до 30 минут – вместо половины дня. Например, модули для CMS встраиваются на страницу оформления заказа и адаптируются под интерфейс, а клиенты компании смогут сразу определить условия доставки и ее сроки, не контактируя напрямую с нами. Заявки на доставку можно будет отправлять из своей системы, редактируя их и распечатывая документы. А калькулятор и трекер iFrame помогут покупателям сделать примерные расчеты по перевозке и отследить статус доставки», – рассказывают в пресс-службе «Деловых Линий».

Причем в группе компаний подчеркивают, что степень востребованности таких продуктов напрямую зависит от сезонных колебаний – на Новый год и летом это пики спроса.

Например, клиент «Деловых Линий» интернет-магазин запчастей Kramp в прошлом году интегрировал свои ERP-системы с платформами перевозчика. Компания стала передавать данные об отправлениях не по факту, как было раньше, а примерно за 6-8 часов до окончательной готовности груза. В пресс-службе Kramp отмечают, что в конечном счете время оформления товара сократилось на 3 часа в день, а количество ошибок при оформлении документов уменьшилось в 2,5 раза.

В IT-компании «Эвотор», которая пользуется модулями интеграции «Деловых Линий» в системах 1С и API, подчеркивают, что API-сервисы позволяют существенно экономить трудозатраты по формированию отгрузок. Логист, путем нескольких кликов, передает заявки и тратит свой ресурс на обслуживание клиента, решая нестандартные задачи по перевозкам, а не на повторяемую работу робота: заполнить, пересчитать, подтвердить.

Такие примеры интеграции демонстрируют достижение эффекта главной цели этого типа продуктов – оптимизации профильного бизнеса за счет переключения внимания с неглавных задач. Чем больше будет подобных кейсов на логистическом рынке, тем больше выиграют от этих решений как компании, так и перевозчики.

Читайте также