Исключая человеческий фактор: по трасе «Нева» запустят беспилотники

3 августа

Беспилотный транспортный коридор должен появиться на трассе к 2024 году – соответствующее соглашение подписали Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», ГК «Деловые Линии», КАМАЗ, Х5 Retail, концерн «Национальные телематические системы», СберАвтоТех и другие. Как отмечают в Министерстве транспорта, цель проекта – запустить безопасные, масштабные и экономически эффективные грузоперевозки в России.

– Беспилотники должны перевозить грузы, а не тестироваться только как «технологии ради технологий». Для нас принципиально важно, чтобы проект изначально строился на экономически эффективных бизнес-моделях для перевозчиков и грузоотправителей, – приводит слова заместителя министра транспорта РФ Кирилла Богданова «Логирус».

Цифровая транспортная инфраструктура будет создаваться параллельно с расширением законодательства. В ассоциации «Цифровая эра транспорта» уверены, что беспилотные коридоры стоит включить в так называемые «цифровые песочницы» — специальные правовые режимы для апробации новых технологий. Так нормативная база будет соответствовать тому, что в будущем беспилотные транспортные средства будут изначально проектироваться без руля. Яркий пример тому ФЛИП от SberAutoTech, который представляет собой беспилотник 5-го уровня автономности.

По оценкам генерального директора ГК «Деловые Линии» Фарида Мадани, использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки грузов между Санкт-Петербургом и Москвой, так как в этом случае не придется делать остановки в рамках соблюдения режима труда и отдыха. Кроме того, программирование идеальной модели движения с плавным управлением в потоке поможет сэкономит примерно 1 литр топлива на каждые 100 км, а также снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт на 2-3%.

Отметим, что к 2030 году в Минтрансе планируют создать аналогичный беспилотный коридор и на М-12, на отрезке между Екатеринбургом и Москвой.

Читайте также