X5 Group, лидер рынка продуктовой розничной торговли совместно с компанией “ЛАНИТ-Интеграция” (входит в группу ЛАНИТ) реализуют проект по внедрению передового решения на основе технологий искусственного интеллекта, которое позволяет отслеживать и анализировать события в ИТ-инфраструктуре российского ритейлера. В перспективе организация единой системы мониторинга приведет к росту качества цифровых сервисов, а также позволит снизить затраты на поддержание надежной работы ИТ-систем. В основу решения легла интеллектуальная платформа MONQ, включенная в реестр отечественного ПО.
Во время работы над масштабным проектом для X5 Group, специалисты “ЛАНИТ-Интеграции” полностью автоматизируют процесс построения и актуализации ресурсно-сервисной модели, на базе которой будет создана “карта цифрового здоровья” бизнеса. После полного запуска системы ритейлеру станет доступен автоматический мониторинг состояния ИТ-ландшафта в режиме реального времени на всех уровнях: от работы кассовых аппаратов в магазинах сети до управления поставками и взаимодействия с контрагентами.
Действующие ИТ-системы контроля и управления инфраструктурой X5 Group объединятся на российской платформе зонтичного мониторинга MONQ, а помощь интеллектуальных ассистентов упростит процессы выявления причин сбоев в ИТ-системах и информирования сотрудников, занимающихся их устранением. Это значит, что компании удастся повысить лояльность пользователей и клиентов, а также сохранить в максимальном объеме понесенные ранее затраты.
Олег Гаврилов, директор ИТ-сервисов поддержки и инфраструктуры Х5 Group, рассказал о проекте: “X5 Group постоянно наращивает мощности ИТ-инфраструктуры для обеспечения роста бизнеса и повышения надежности и качества цифровых сервисов. Сейчас мы вместе со специалистами “ЛАНИТ-Интеграции” меняем подход к мониторингу – объединяем более 35 локальных источников данных в единую систему зонтичного мониторинга, которая поможет предсказывать сбои в ИТ-инфраструктуре, локализовывать или оперативно устранять их последствия. Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов”.
Эксперт добавил, что помимо формирования единой экосистемы мониторинга, специалисты Х5 Tech создают собственную платформу постановки ИТ-компонентов и сервисов на мониторинг, которую могут использовать в своей работе как рядовые сотрудники, так и технические специалисты. Платформа предлагает возможность самостоятельной установки инфраструктурных и бизнес-метрик ИТ-систем, а также отслеживания их текущего состояния. “С помощью платформы мы сможем значительно сократить среднее время постановки сервиса на мониторинг, упростить пользовательский путь и обеспечить управление метриками и порогами ИТ-компонентов и сервисов. Реализация данной инициативы была бы невозможна без полноценного внедрения единой системы зонтичного мониторинга”, — отметил Олег Гаврилов.
По словам Олега Головко, первого заместителя управляющего директора компании “ЛАНИТ-Интеграция”, в России ключевые игроки из различных отраслей имеют достаточно развитые информационные ландшафты, что предполагает использование высокотехнологичных решений для эффективного управления. “Для наших экспертов столь масштабное внедрение в ведущем ритейлере России – интересная профессиональная задача”, — поделился эксперт. Для решения данной задачи специалисты “ЛАНИТ-Интеграции” выбрали перспективную отечественную платформу ИТ, внедрение которой шло с использованием гибридной модели, содержащей классический каскадный подход к управлению проектом и гибкие практики. Такой синтез, утверждает Олег Головко, способен обеспечить высокий коэффициент возврата инвестиций клиента и выступить новым технологическим ориентиром на рынке.
ИТ-директор и сооснователь MONQ Digital lab Алексей Каменев отметил уникальность и техническую сложность совместного проекта Х5 Group и “ЛАНИТ-Интеграции”. “Внедряемой платформе предстоит собирать и анализировать данные о сотнях тысячах устройств, миллионы метрик, группируя данные по одному и тому же устройству или сервису из разных источников, при этом снижая уровень шума”, — уточнил он. Также эксперт объяснил, что единая ресурсно-сервисная модель ИТ в крупной распределенной организации с расчетом “здоровья” на основе внутренних метрик и внешнего влияния различных элементов создается с целью повышения прозрачности и сокращения сроков расследования инцидентов. “И все это в одной системе MONQ. То есть она становится единым экраном мониторинга для всей организации”, — заключил Алексей Каменев. Главным условием успешной реализации проекта, по его мнению, является одновременная заинтересованность технического персонала, следующего ИТ-стратегии, и бизнес-заказчиков.