Грузоперевозки растут даже на фоне второй волны пандемии

29 января

О позитивной динамике говорят как данные Росстата, так и индекс системы «Платон»

Весенний, первый этап пандемии стал для бизнеса своего рода трамплином для изменения подходов к организации многих процессов. Такая «подстройка» дала компаниям шанс не только выжить и сократить растущие статьи расходов во время весенней волны коронавируса, но и встретить в полной боевой готовности вторую волну уже этой осенью.

Индекс «Платона», на который опираются Министерство транспорта и Минэкономразвития для оценки экономической активности, свидетельствует о снижении падения пробега фур. Например, в апреле 2020 года пробег 12-тонных грузовиков на федеральных трассах снизился почти на 20%, то к октябрю этот показатель практически сравнялся с прошлогодним. В целом, под подсчетам аналитиков «Росстата», пишут «Известия», объемы грузоперевозок снизились практически на 7% за 9 месяцев этого года.

В «Деловых Линиях» отмечают, что сейчас ограничений на передвижения между регионами нет, и логистические операторы работают бесперебойно. Одна из немногих проблем заключается в том, что незначительно увеличились сроки подписания договоров с новыми клиентами в связи с переводом многих сотрудников партнеров на удаленный режим работы.

Сами «Деловые Линии» быстро адаптировались еще в марте: ввели необходимые санэпидемические меры безопасности на терминалах, за считаные дни предоставили удаленное обслуживание клиентам и перевели сотрудников на работу из дома без потерь во взаимодействии подразделений, сообщили в компании.

— Опыт внезапного кризиса привел к разработке нескольких вариантов ведения бизнеса при различных путях развития событий, поэтому мы не опасаемся второй волны. Возможно, не будет того увеличения показателей, которое обычно наблюдается в высокий сезон — в ноябре—декабре. Но мы уверены, что в скором времени рынок восстановится и пойдет в рост, — сообщили в пресс-службе «Деловых Линий».

В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики отмечают, что в отдельных сегментах не наблюдается снижения оборота – лишь меняется структура. Например, в составе сборных грузов стали чаще заказывать доставку товаров для дома и ремонта и товары для детей, а не обувь и продукцию из сферы фешн, как было раньше.

— Общие ожидания рынка пока неопределенные, довольно трудно строить планы на длительную перспективу. Все здравые предприниматели понимают, что взрывного роста не будет. Автомобильные грузоперевозки — традиционно один из индикаторов работы всей экономики, и от ее восстановления в целом зависит спрос на логистические услуги. Несмотря на эту зависимость, мы отмечаем тренд на всестороннее повышение эффективности бизнеса, — подытожил Борис Рыбак, глава Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли.

Читайте также