Технология оплаты «в один клик» дает возможность пользователям совершать онлайн-покупки без необходимости повторного ввода реквизитов карты. Основатель и генеральный директор платежного сервиса Payselection Гарик Кравцов объяснил, как работает эта технология и какие меры обеспечивают безопасность транзакций.
Эксперт обратил внимание на экономический эффект для бизнеса: по данным исследования, клиенты, использующие оплату «в один клик», тратят в среднем на 28,5% больше в течение следующих 15 месяцев, совершают покупки на 43% чаще и приобретают на 36% больше товаров.
При первом платеже данные карты сохраняются в виде уникального токена — безопасного идентификатора, не содержащего финансовой информации. Он может использоваться только в пределах конкретного магазина, а сами реквизиты надежно хранятся у платежного провайдера. Безопасность платежей и защита данных при этом обеспечиваются в соответствии со стандартами PCI DSS и ГОСТ-5780.1, которые подтверждают, что платежный сервис соблюдает порядок обработки, хранения и передачи информации.
Гарик Кравцов напоминает, что ответственность за безопасные транзакции делится между провайдером, продавцом и самим покупателем. Последнему рекомендуется использовать защищенные сайты, проверять репутацию продавца и по возможности применять отдельную виртуальную карту с лимитом.
По словам эксперта, бизнесу нужно учитывать не только технологические аспекты, но и опираться на соблюдение юридических норм. Бизнесу необходимо получить согласие покупателя на обработку личной и финансовой информации — это можно сделать через чекбокс на этапе регистрации или оформления заказа, а также с помощью публичной оферты. Клиенту важно разъяснить то, где и как хранятся данные, а также как «отвязать» карту от аккаунта, чтобы реквизиты не были использованы для дальнейшей оплаты. Такое требование установлено Национальной системой платежных карт.