Эксперты ЛАНИТ рассказали о причинах стремительного роста популярности Low-Code

Одной из самых обсуждаемых тенденций последних лет в IT-отрасли стал рост популярности Low-Code — подхода к разработке решений, не требующих при настройке и модификации написания программного кода. Согласно прогнозам Research and Markets, за 2020 — 2030 годы рынок Low/No-Code увеличится с $10,3 млрд до $187 млрд (среднегодовой темп роста 31,1%).

Согласно прогнозу IDC, к 2026 году в процессе разработки интеллектуальных пользовательских приложений 40% организаций будут использовать инструменты и платформы Low-Code, что позволит снизить затраты на их развертывание на 33%. Gartner прогнозирует, что к 2024 году Low-Code платформы станут основой более 65% разрабатываемых  приложений.

Увеличение востребованности Low-Code произошло также из-за того, что  ситуация пандемии и связанная с ней самоизоляция сотрудников поставили перед многими компаниями задачу оперативной разработки новых приложений для ведения проектов, выполнения заказов и работы с клиентами. SD Times пишет, что Low-Code платформы, позволяющие собирать приложения без кода, во многом способствуют устранению этой проблемы.

Директор по продвижению продуктовых решений Goodt (ГК ЛАНИТ) Иван Лихачев рассказывает еще об одном факторе, повлиявшем на увеличение спроса на Low-Сode — развитии цифровизации и автоматизации бизнес-процессов. В данный момент, объясняет он, все процессы переведены в цифровой формат и важным требованием становится автоматизация, которая не требует привлечения человеческих ресурсов. “Это задало темп большому количеству проектов и, как следствие, обусловило рост потребности в приложениях и разработке”,  — уверен Иван Лихачев.

На популярности Low-Сode также отразился случившийся в 2022 году уход с российского рынка крупных иностранных ИТ-компаний, которые “забрали” с собой решения, фактически служащие платформами для создания вспомогательных приложений.  Так, отечественные компании, использующие Low-Сode, смогли продолжить работу, несмотря резкую смену привычных условий.

Стремительное развитие цифровизации и автоматизации повлекло за собой нехватку сотрудников, занимающихся разработкой информационных систем. Таким образом, компании столкнулись с острой необходимостью быстрого обучения новых программистов. “Потребовалось искать другие способы восполнения дефицита сотрудников. Простой вход в разработку через Low-Сode дает определенный импульс  в найме, но при этом требует принципиально другого методологического подхода в развитии персонала”, — рассказывает о вариантах выхода из сложившейся ситуации Сергей Бобрецов, директор по платформе ТУРБО Х “Консист Бизнес Групп” (ГК ЛАНИТ).

Описывая преимущества метода, Иван Лихачев делает акцент на том, что технология Low-Code позволяет, с одной стороны, собирать какое-либо решение или процесс из готовых блоков, а с другой — вносить необходимые дополнения, а также корректировать скрипты или добавлять ячейки для более глубокой кастомизации решения.

Ключевым плюсом метода эксперты называют гибкость и сокращение параметра time-to-market (время от начала разработки идеи до ее конечной реализации и вывода на рынок). Александр Наймарк, директор департамента продуктовой разработки НОРБИТ (ГК ЛАНИТ), отмечает: “Целевое решение может кардинально отличаться от первоначальной идеи. Программные решения, реализуемые по принципу Low-Code, конфигурируются быстрее. Например, заказчик на нашей платформе NBT, получая результат, может корректировать гипотезы, способы решения или даже оптимизировать бизнес-процессы в компании”.

О time-to-market говорит и Иван Лихачев. В качестве примера он приводит ситуацию, когда компании необходимо в сжатые сроки реализовать ряд инициатив, но для этого нет нужных специалистов. Решением в данном случае может выступить Low-Code —  “полуготовый конструктор”, который позволяет оперативно создавать приложения под требования бизнеса.

Помимо этого, специалисты выделяют ряд других плюсов: более быстрая, по сравнению с решениями созданными путем кодирования, окупаемость затрат, а также высокая скорость обучения и ограниченный набор необходимых знаний для решения задач.

Наибольшим спросом подход пользуется там, где автоматизация и цифровизация являются ключевыми элементами развития бизнеса: банки и страховые компании, розничный бизнес, включая онлайн и маркетплейсы, телеком и связь, транспорт, органы государственной власти, крупные производственные холдинги.

“Потребуется определенное время для смены привычек и адаптации. Рынок будет развиваться, появится больше провайдеров подобных решений, а также специалистов. Low-Code вполне способен изменить правила игры для многих организаций”, ― резюмировал Иван Лихачев.

Читайте также