Экологический подход к перевозкам грузов в столице

11 мая

Любой мегаполис связан с большим потоком грузов вокруг него и непосредственно по городу – и с постоянно растущим спросом на грузоперевозки. В Москве этот тренд проявляет себя достаточно ярко – причём он касается не только небольших отправлений, но и крупногабаритных, так как много предприятий находится в черте столицы. Уже год как тяжёлые фуры весом от 3,5 тонн не могут даже проезжать транзитом днем по Москве без особого разрешения в связи с ухудшением экологической ситуации, увеличением числа аварий на дорогах с участием грузовиков и в целом слишком плотного трафика. А полгода назад такие ограничения были введены и для ночного проезда фур. Чтобы попасть в город, собственник ТС должен получить специальный пропуск через регистрацию в Единой региональной навигационно–информационной системе города Москвы (РНИС).

Эти меры за прошедшее время, по статистическим данным, принесли весьма положительные результаты. Так, по сравнению с январем прошлого года количество грузовиков в Москве снизилось на 27%. Ушедшие из города фуры – это как раз те транзитные транспортные средства, которые ездили либо по разным точкам Московской области, либо между различными субъектами РФ через столицу. Также на 3% снизилась среднесуточная загрузка МКАД и на 39% уменьшилось число аварий с участием грузового транспорта.

МКАД перестаёт быть «городской улицей», по выражению первого замруководителя департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы Романа Латыпова. Однако, некоторые сложности в особенности с оформлением пропусков все еще остаются. В частности, отказ в выдаче пропусков на весь автопарк, состоящий из энного числа грузовиков, принадлежащих одному перевозчику, если на одну из машин этого парка комплект документов не полный. Как отметил представитель бизнес–сообщества, директор по взаимодействию с органами власти ГК «Деловые Линии» Максим Летников, было бы неплохо получать пропуск для каждой машины с правильно оформленными документами вне зависимости от общего количества автомобилей в заявке. Сейчас, если подаешь в одном заявлении несколько транспортных средств для получения пропуска, а ошибка допущена по одному из них, то отказ приходит на все транспортные средства. А у «Деловых линий» порой одномоментно в заявке по 50 машин.

– Мы очень ценим наши продуктивные отношения с департаментом транспорта Москвы, поскольку он никогда не требовал избыточного пакета документов, которого бы не было у перевозчика, – отметил Максим Летников, – просто бывают случаи, когда мы сами портачим, ведь место человеческому фактору есть всегда. И все же хотелось бы, чтобы отказ был только на «провинившуюся» машину.

Роман Латыпов пообещал, что это неудобство будет устранено уже в 3-м квартале этого года.

В свою очередь, директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «ТАМА» Норайр Блудян отметил, что все, что делает департамент транспорта Москвы – логическое продолжение тех целей и идей, которые закладывались еще лет 17 назад при дискуссиях на предмет необходимости ЦКАД.

Читайте также