E-commerce и логистика

6 декабря

Интернет-торговля на фоне эволюции условий рынка и меняющихся потребностей покупателей привела к значимым изменениям в сфере доставки товаров. Эмпирические данные показывают, что к концу текущего года доля e-commerce в общем объеме продаж в России достигнет 7,4 триллиона рублей. Это связано с ростом онлайн заказов, число которых предполагается около 4,6 миллиарда. Такие тенденции способствуют развитию транспортных служб, что обуславливает особенности в их работе с крупными интернет-площадками.

Чуть более половины всех онлайн-продаж контролируют ключевые фигуры рынка. Статистика платформы Ozon демонстрирует удвоение оборота до 451 миллиарда рублей по сравнению с прошлым годом. Рост логистической инфраструктуры сказался на увеличении складских мощностей и пунктов выдачи товара.

Спектр предлагаемых через интернет товаров постоянно расширяется. Если раньше доля «мелочей» была доминирующей, то сейчас пользователи всё чаще заказывают крупногабаритные товары. К примеру, Ozon отмечает высокие показатели продаж в категориях «Товары для дома» и «Одежда», но задача доставки все чаще касается крупногабаритных грузов вроде бытовой техники и мебели.

Такое развитие событий требует от транспортных служб адаптации к новым вызовам. Петр Ардеев, исполнительный директор компании «НОНТОН», подчеркивает, что интернет-магазины предоставили производителям и дистрибьюторам новые возможности охвата рынка. Чтобы удовлетворить растущий спрос на доставку габаритных товаров, компания активно разрабатывает собственную логистическую сеть и стандарты работы.

В условиях динамичности рыночной среды транспортные организации вынуждены быть мобильными, разрабатывать и внедрять инновационные подходы к доставке, предлагать дополнительные услуги, включая маркировку и создание монопалет. «Деловые Линии», например, в своих стремлениях идут на встречу поставщикам, упрощая процедуры заказов и предлагая многоканальный подход к общению с клиентами.

«Также активно развивается возвратная логистика — перевозка товаров со склада торговой площадки обратно поставщику. Причины здесь могут быть разными: ассортимент не успел реализоваться за сезон, выявлен брак, отгрузили больше, чем было необходимо. В этом случае мы оперативно забираем груз со склада маркетплейса, перенаправляем его в другие точки сбыта, доставляем на склад клиента или на наш терминал», — отметил замгендиректора «Деловых Линий» Дмитрий Хрущалев.

Успешное сотрудничество с логистическими компаниями становится для поставщиков электронной торговли незаменимым ресурсом, способствуя оптимизации процессов и снижению накладных расходов. Это особенно важно, когда речь идет о миллионах ежедневно обрабатываемых заказов и их доставке по всем направлениям страны.

Представители крупных интернет-площадок единодушно отмечают, что прочность и взаимовыгода партнёрства с логистическими операторами являются ключевыми аспектами успешной работы в условиях непредсказуемой экономической конъюнктуры.

Читайте также