«Деловые Линии» о логистике, технологиях и рутине

2 сентября

За 20 лет работы группы компаний рынок грузовых перевозок претерпел существенные изменения. При сравнении с началом 2000-х появилось множество новых технологий, а главное – изменились грузовые потоки, ключевые направления и запросы клиентов.

«Работу компании нельзя рассматривать в отрыве от развития страны, или, вернее, от изменения привычной реальности. Двадцать лет назад кнопочный мобильный телефон считался статусным приобретением, личный компьютер — символом достатка, а уверенными навыками работы с сетью Интернет обладала в основном продвинутая молодежь. Сегодня вариантов личных компьютеров у каждого человека несколько (стационарный или ноутбук, планшет, смартфон), а «в интернет умеют» даже пенсионеры. Примерно так же сильно менялась и логистика», — отметил в интервью «Коммерсанту» гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.

Он напомнил, что группа компаний одной из первых обратила внимание на технологии в логистике. Однако, подчеркивает Фарид Мадани, само наличие «умных» продуктов и платформ в арсенале перевозчика не гарантирует лидерство в отрасли.

«Если у компании есть финансовые возможности для инноваций, это еще не означает, что она легче других адаптируется к новым условиям и преуспеет. Мы придерживаемся поэтапного пути развития. Любое решение должно быть оправданно с точки зрения эффективности. Не стоит вводить в производство технологии ради технологий. У нас есть правило: если инновация не окупается в течение трех месяцев после запуска, мы от нее отказываемся. Кроме того, все наработки должны в первую очередь облегчать жизнь клиентов, а не быть удобными только для нас. Платформы логистических компаний хороши тогда, когда свободно интегрируются с системами заказчиков», — уверен Фарид Мадани.

Пандемию коронавируса «Деловые Линии» смогли преодолеть без особенных потерь – отчасти благодаря инновациям, отчасти – благодаря способности подстроиться под изменения на рынке. Так, по словам Фарида Мадани, в последнее время произошло перераспределение грузовых потоков в пользу доставки для онлайн-маркетплейсов и расширения 3PL-услуг.

Читайте также