«Датапакс» расскажет о цифровых решениях MaaS в России

20 сентября

Руководство «Датапакс» выступит на международном форуме Kazan Digital Week 2021 в рамках направления «Интеллектуальные транспортные системы». На круглом столе «MaaS – Мобильность как услуга» генеральный директор компании Алексей Остренин расскажет о современных вызовах, зарубежном и российском опыте внедрения современных подходов к организации пассажирских перевозок.

«В России MaaS сейчас начинает активно развиваться, – говорит Алексей Остренин, – и очень важно учитывать мировой опыт, в том числе и негативный, чтобы правильно выстроить систему новой мобильности. Необходимо создавать и внедрять цифровые инструменты МааS, которые делают городской транспорт более гибким, удобным, предсказуемым и ориентированным на потребности пассажира».

В последние годы наблюдается рост популярности концепции MaaS, поскольку она делает городской транспорт более гибким, удобным, предсказуемым и ориентированным на потребности пассажира. Масштабное внедрение цифровых инструментов MaaS позволяет создать единую инфраструктуру и приложения, в которых можно планировать маршрут и оплачивать всю поездку целиком по сквозному тарифу, независимо от видов транспорта и количества пересадок. 

Участники рынка отмечают, что пандемия стала настоящим драйвером внедрения цифровых технологий, подстегнула правительство и бизнес повысить качество управления транспортной системой в регионах, в том числе за счет внедрения комплексных решений для автоматизации городского транспорта. Государство двигается в сторону превращения транспорта в единую, связанную систему, которая ориентирована на клиента и опирается на новейшие технологии.

«Реализация транспортной реформы в Тверской области показала, какое преимущество дает цифровизация, – рассказывает Максим Исаев. – По итогам первого года внедрения системы, среднее время пути в поездках снизилось на 10%, каждый третий житель Тверской области установил и пользуется мобильным приложением для планирования маршрута. Теперь расписание исполняется на 98%, а оплата проезда безналичным способом совершается по 4 из 5 поездок. За счет выведения перевозчиков из экономической тени в 7 раз выросли налоговые поступления, а количество безбилетных проездов снизилось на 12%».

Цифровая платформа «Датапакс» позволяет управлять транспортной системой региона и включает в себя такие цифровые сервисы, как автоматизированная оплата проезда, контроль выполнения транспортной работы, диспетчерское управление, мониторинг пассажиропотока, аналитика на основе больших данных и информирование пассажиров.

По мнению экспертов «Датапакс», только объединение усилий органов власти, перевозчиков, организаторов перевозок, операторов мобильности, а также разработчиков цифровых решений позволит создать основу для новой мобильности и обеспечить высокое качество транспортной услуги для пассажиров.

Алексей Остренин, генеральный директор «Датапакс», выступит 21 сентября на конференции «Мобильность как услуга – MaaS» в выставочном зале №10. Выступление Максима Исаева, заместителя генерального директора «Датапакс», можно послушать 23 сентября на панельной дискуссии «Системы мониторинга и диспетчеризации транспортных средств» в выставочном зале №3. Подробнее с программой и участниками можно ознакомиться на официальном сайте форума: https://kazandigitalweek.com/.

Читайте также