Благополучный бизнес — благополучная соцсфера: опыт Ульяновской области

25 марта

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подчеркнул: «Благополучие бизнеса – одна из главных составляющих процветающей экономики». На поддержку бизнеса в 2021 году в регионе выделят более 1 миллиарда рублей. Сегодня в правительстве области разрабатывается шестой пакет мер поддержки предпринимательства – первые пять были реализованы в Ульяновской области в 2020 году, отмечает информагентство «Ель Медиа». В них были включены сниженные ставки по ряду налоговых режимов, льготные займы, мораторий на проверки, компенсация на работу с маркетплейсами, аренды и ЖКХ, ряд других.

Сегодня в Ульяновской области успешно реализуются программы поручительства и лизинга, а также более полутора десятка программ льготного финансирования, функционирует система поддержки начинающих и действующих предпринимателей, а также самозанятых в рамках нацпроекта по развитию малого и среднего предпринимательства. Губернатор Ульяновской области предложил сделать налоги на самозанятых целевыми – направить их на программы поддержки женского бизнеса, так как женщины – почти половина среди самозанятых в регионе, сообщает агентство МИРИНФО. По словам Сергея Морозова, в области создана эффективно действующая экосистема развития женского предпринимательства, и в этом направлении регион готов не только совершенствоваться, но и делиться накопленным опытом.

Приоритетной задачей и будущим торговли в целом назвал губернатор Ульяновской области развитие электронной коммерции. Он заявил, что в регионе начали внедрять еще одну меру поддержки, облегчающую работу с маркетплейсами – компенсацию затрат. Специалисты будут помогать предпринимателям на всех стадиях освоения электронной коммерции – нового для многих формата продаж. В настоящее время в Ульяновской области работает не только региональная площадка Ulmade.ru, но и оказывается поддержка продвижению ульяновских товаров на площадках федерального уровня. В 2020 году количество поставщиков выросло в 3 раза на Wildberries, в 5 раз – на «Озоне».

Как отметил доцент кафедры корпоративного управления Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Виктор Солнцев, именно на продвижение отечественных производителей на общих площадках и стоит делать ставку, поскольку конкуренцию в области электронной коммерции с китайскими производителями выдерживать очень сложно.

Читайте также