«Билайн» запустит ИИ-платформу «Виртуальный друг»

21 января

Российский коммуникационный оператор «Вымпелком», работающий на внутреннем рынке под брендом «Билайн», запустит пилотную платформу «Виртуальный помощник», работающую при поддержке искусственного интеллекта. Об этом сообщает пресс-служба оператора связи.

Базовые умения, которыми будет обладать интерактивный помощник – это подбор для своего «хозяина» разнообразных вариантов досуга с учетом хобби и прочих интересов абонента, напоминание о доступных промокодах и бонусах, например, при посещении фитнес-клуба или ресторана, а также ряд иных компетенций. Своему «виртуальному другу» пользователь сможет привязать индивидуальный 3D-аватар. Компания уже разработала оригинальный сайт для «пилота». В онлайн-режиме на сайте можно познакомиться с презентацией «приятеля», быстро перейти в telegram-канал «Вымпелкома», а также получить доступ к тестовой версии мобильного приложения.

Как рассказали в «Вымпелкоме», за счет внедрения «виртуального друга» на технологиях искусственного интеллекта, компания намерена увеличить выручку, часть которой по итогам 2020 года выпала от ужесточившихся экономических условий на внутреннем рынке России, а также от некоторых законодательных инициатив федеральных властей.

Известно, что такие ведущие российские сотовые операторы, как «МегаФон», МТС и Tele2 уже имеют своих виртуальных помощников. Поэтому виртуальному другу «Билайна» предстоит выдержать жесткую конкуренцию. Ранее телеком-оператор уже предпринимал одну попытку по запуску персонального ассистента, она состоялась в 2018 году. Тогда инженеры «Вымпелкома» интегрировали чат-бот «Марк» в маркетплейс, содержащий предложения и услуги партнерских структур. Однако проект развития получить не смог.

По результатам 2019 года, российский рынок чат-ботов и «виртуальных друзей» достиг объема 1,5 млрд рублей. Примечательно, на фоне вспышки Сovid-19, в 2020 году он вырос в три раза.

Читайте также