«Безопасные и качественные дороги»: в России продолжается тестирование системы ИИ «Антисон»

19 апреля

В автопарках Самарской области подводят первые итоги тестирования системы искусственного интеллекта «Антисон». Модуль ИИ отслеживает степень усталости водителя и предупреждает его об угрозе. Систему тестируют по всей стране в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Факт разговора водителя по мобильному телефону система определяет автоматически. Сразу же в кабине водителя включается звуковой сигнал. Также умная система определяет в ту же секунду, если человек отвлекается от вождения и наблюдения за дорогой. При этом она реагирует не только на движение руля и автомобиля на дороге, но и на мимику водителя. Например, система издаст предупреждающий сигнал, если водитель начинает часто зевать или засматривается в окно кабины.

«Инженеры рассказали нам принципы действия данной умной системы, на что она реагирует, как мониторит состояние водителя. И мы, как малые дети, сразу же начали ею играться. На самом деле, конечно же, такая игра представляла собой тест, чтобы увидеть, насколько чутко работает механизм. Срабатывает, 100% срабатывает на любую мимику водителя! Один из наших водителей, то ли чтобы поднять рейтинг системы, то ли чтобы свой рейтинг поднять, заявил, как только он начал “клевать носом”, система начала пищать на всю кабину!» – рассказал водитель 1-го класса автотранспортного предприятия №3 города Тольятти Александр Будовский.

В тольяттинском городском автопарке умную систему контроля работы водителя внедрили несколько месяцев назад. Сегодня руководство подводит промежуточные итоги за I квартал текущего года. Например, по результатам указанного периода, количество опасных ситуаций на дороге с участием водителей муниципальных автобусов и маршрутных такси было снижено на 30%.

Инженеры рассказали, из специального модуля в водительской кабине «Антисон» излучает два инфракрасных луча. Если водитель часто зевает или засматривается в окно, инфракрасные лучи тут же считывают его мимику и через ГЛОНАСС передают информацию диспетчеру. В этот же момент диспетчер связывается с водителем и отправляет машину в парк на отстой.

На сегодняшний день, устройства с искусственным интеллектом установлены более чем на 8 000 автобусов в Казани, Белгороде, Самаре и многих других российских городах. Информация через ГЛОНАСС стекается в Единый диспетчерский центр, в котором диспетчеры видят работу всех водителей в РФ и предупреждают малейшие нарушения.

Источник фото: securitymedia.ru

Читайте также