Без зубрежки: 8 эффективных способов запоминания английских слов

17 марта

В школе на уроках английского нас нередко заставляли выписывать, а затем зубрить новые слова. Но так ли полезно бездумное запоминание? Как правильно изучать иностранную лексику, рассказала Мария Елисеева — дипломированный преподаватель английского и французского языков, автор курса «My English baby», специалист по билингвальному развитию детей.

Почему метод зубрежки — это вредно и бессмысленно?

Зубрежка — один из самых бесполезных методов заучивания. Она подразумевает многократное повторение вслух информации, которую впоследствии нужно воспроизвести. Но при этом не задействуется воображение, логика и другие эффективные механизмы памяти.

«Зубрить допустимо лишь то, что не пригодится в долгосрочной перспективе. Если речь идет о языке, то такой подход к изучению как минимум бессмысленный», — утверждает дипломированный преподаватель английского и французского языков Мария Елисеева.

Типы памяти

В процессе запоминания информации у человека задействуется несколько видов памяти: зрительная, звуковая, образная, эмоциональная и другие. Если вы просто автоматически несколько раз повторяете одно и то же слово без связи с контекстом, большинство из них не включается в работу.

Есть также кратковременная и долговременная память. Благодаря последней мы запоминаем информацию на долгие годы, но для этого требуется осознанное осмысление.

«Зубрежка задействует только кратковременную память, поэтому неудивительно, если спустя несколько дней вы забудете большую часть из того, что пытались заучить», — утверждает автор курса «My English baby» Мария Елисеева.

8 эффективных методов и лайфхаков, как запоминать новые слова:

  • Вместо зубрежки есть несколько эффективных методов, позволяющих осознанно запомнить слова на долгий срок.
  • Учите лексику в контексте.
  • Если встретилось незнакомое слово, выпишите его в составе словосочетания или предложения, в котором оно употреблено.
  • Делайте небольшие зарисовки к словам.
  • Выпишите слово и нарисуйте рядом с ним картинку — предмет или явление, с которым оно ассоциируется. Можно использовать карточки или делать это в электронном виде.
  • Ищите синонимы или антонимы.
  • Если уже имеется базовый лексический запас, можете подбирать слова с синонимичным или противоположным значением. В связке новая лексика запоминается легче.
  • Изучайте однокоренные слова.

Если встретилось незнакомое слово, подберите к нему в словаре однокоренные. Так вы быстрее пополните словарный запас.

Составляйте предложения с незнакомыми словами.

Письменно или устно составляйте словосочетания и предложения с незнакомой лексикой, используйте их в диалоге.

Сочиняйте истории.

Свяжите несколько слов в одном рассказе. Сюжет поможет воссоздать в дальнейшем их значение.

Используйте пантомиму.

Произнося новое слово, изобразите предмет или явление, которое оно обозначает. Повторите слово несколько раз, вкладывая в него жесты и эмоции, представьте, что вы на сцене!

Периодически возвращайтесь к словам.

Освежайте знания, возвращаясь к ним через 1-2 недели, затем 1-2 месяца.

«Главное — чаще используйте слова на практике, акцентируя внимание на наиболее употребительной лексике», — советует специалист по билингвальному развитию детей Мария Елисеева.

Читайте также