Тенденции и угрозы спама в I полугодии 2024 года проанализировали аналитики Яндекс 360. Почтовыми серверами платформы было обработано более 48 млрд входящих писем. Фильтрацией отправлений, содержащих потенциальную угрозу, занимается антиспам-система «Спамооборона». За указанное время ею было заблокировано или отправлено в спам 12,3 млрд писем — четверть из всего потока. Вредоносных писем стало больше на 23 %, в сравнении с таким же периодом прошлого года.
Усиление активности после затишья в начале года спамеры предприняли в середине февраля. К весенним праздникам интенсивность их рассылок увеличилась, после чего начался летний спад. Аналитики отмечают: в период осенних распродаж и к Новому году мошенники повысят свою активность.
Спамеры рассылают в первой половине года спам, который в Яндекс 360 называют «деликатным». Как правило, информационные письма или ненавязчивая реклама не несут каких-либо угроз, «Спамооборона» адресует их в папку «Спам». Но и среди таких писем в первые 6 месяцев этого года система выявила и заблокировала более 687 млн отправлений с PDF-вложениями, содержащими вредоносную ссылку. В число подозрительных включено порядка 299 млн рассылок с предложением курсов повышения квалификации, около 188 млн писем с розыгрышами, призывами «испытать удачу» или от казино, а также примерно 158 млн фальшивых предложений работы.
Более «прямолинейный» или массовый спам мошенники начинают отправлять во второй половине года. Часто подобные письма прямо угрожают пользователям, поскольку содержат в себе вирус, вредоносное ПО или призыв перейти по фишинговой ссылке и оставить персональные данные — эта информация крайне востребована мошенниками.
В работе «Спамообороны» задействованы сложные алгоритмы и нейросети. Система постоянно обучается, анализируя внушительные объёмы данных.
Фото: изображение от Freepik