«Алиса» научилась структурировать поисковые запросы пользователей

29 июля

Голосовой помощник «Алиса», запущенный на рынке российским технологическим гигантом «Яндекс», научилась не только давать подсказки пользователям при поиске той либо иной темы, но и структурировать поисковые запросы в одном блоке. Теперь в приложении «Яндекса» будет открываться специальный тематический раздел под строкой поиска на главной странице, если к изучению определенного вопроса пользователь возвращался несколько раз. Об этом рассказали в пресс-службе «Яндекса».

Примечательно, что «Алиса» будет сохранять контекст запроса после анализа ряда поисковых сессий даже в том случае, если пользователь делал между сессиями перерывы. Например, несколько недель назад юзер в интернете интересовался темой, где и как можно приобрести автомобиль, однако позже изменил личные планы. Спустя месяц, потенциальный клиент автосалонов вновь решил подыскать себе авто. Благодаря инновационной технологии, он сможет быстро вернуться к изучению темы через помощника «Алису» в любой удобный ему момент.

Чтобы запустить новую функцию, разработчики «Яндекса» внедрили в платформу классификатор, определяющий поисковую тему. Классификатор базируется на нейросети, обученной через систему YaLM. Этот механизм искусственного интеллекта часто задействуют при решении задач, связанных с обработкой человеческой речи. ИИ YaLM хорошо разбирается в принципах построения текстового контента и даже знает основные законы лингвистики. Именно благодаря нейросети пользователь может возвращаться к запросам по одной теме, которые «Алиса» заботливо связывает между собой в единый блок.

На сегодняшний день, искусственный интеллект «Алисы» научился разбираться в вопросах запуска стартапов, аренды жилой площади, покупки автомобиля и квартиры, организации свадебных торжеств, выбора школы или детсада для ребенка, а также организации поездки на курорт. Для оперативного вывода в поисковик, информация будет доступной юзерам через один клик.

Источник фото: roscontrol.com

Читайте также