30 октября в МТПП прошел круглый стол на тему «Маркировка рекламы — что считать рекламой, мнения юристов и пояснение ФАС и РКН». Ведущие юристы и медиа-эксперты собрались в МТПП, чтобы обсудить проблематику ведения бизнеса после вступления в силу закона о маркировке рекламы, который существенно изменил рельеф бизнеса. Круглый стол был подготовлен Комитетом по медиакоммуникациям бизнеса МТПП на основе опроса среди представителей МСП, в результате которого было собрано более 150 самых важных вопросов. Было сделано 3 доклада, которые ответили на вопросы по правовому регулированию маркировки рекламы. «Согласно новым изменениям, рекламодатель и рекламное агентство теперь должны регистрировать договор и креатив в ОРД и получать специальный идентификационный номер ERID, сведения о котором необходимо обновлять каждый 30 дней. Рекламодатель обязан получить токен в операторе рекламных данных(ОРД), который в свою очередь будет передаваться в Единый реестр интернет-рекламы, где будет хранится пять лет», — поделилась с нами Анастасия Подгрудкова, руководитель юридического направления Комитета по медиакоммуникациям бизнеса МТПП, бизнес-юрист, медиа-эксперт, управляющий партнер компании BNP Consulting. Следующий докладчик юрист Евгений Костромин — рассказал о новой инициативе общественных защитников во главе с Борисом Титовым, которые призывают ввести мораторий на штрафы для бизнеса и просят регулятора сначала выносить предупреждения. Евгений Костромин — юрист в области защиты интеллектуальной собственности и фармацевтического права, эксперт Московской торгово-промышленной палаты, управляющий партнер юридической фирма ContractCreation by Kostromin, рассказал о конкретных механиках работы с рекламой. До публикации рекламного объявления, его необходимо зарегистрировать в ОРД, после чего получить ERID, сдавая отчетность каждый 30 дней в ОРД. Источниками регулирования рекламного рынка при этом являются федеральные законы «о рекламе» ст. 18.1 от 13.03.2006 No 38, и о штрафах от 24.06.2023 N 274. Юрист упомянул, на какие приказы РКН стоит обратить самое пристальное внимание, если вы хотите разобраться, что стоит маркировать, а что нет — «приказ о реестре ОРД от 11.04.2022 No 62», «о доступе объектов к ЕРИР от 11.04.2022 No 63», «о требованиях по ОРД от 11.04.2022 No 64» и «о требованиях к токену от 30.11.2022 No 191» Евгений Костромин рассказал, что при всей сложности применения закона, штрафы за него достигают 500 тыс рублей, которые ложатся на плечи рекламодателя или рекламного агентства. При этом рассматривался законопроект No 328038-8, согласно которому штрафы могли достигать 3 млн руб, но законопроект не прошел первое чтение. «Текущее применение закона о маркировке рекламы может существенно снизить активность российского бизнеса», — отметила Анастасия Подгрудкова, — «но бизнесу будет очень сложно выжить в текущих условиях, если на него еще и обрушится вся тяжесть новых высоких штрафов за рекламу и вырастет его долговая нагрузка». Чтобы не попасть в сложную ситуацию, Анастасия Подгрудкова рекомендует смотреть, какие сроки предусмотрены для каждой категории штрафов. Важно не бояться идти за разнесениями к регулятору — закон новый и пока не наработал правоприменительная практика. Особенно важно сейчас аккуратно разбирать каждый конкретный случай и оценивать — в каком случае лучше обойтись внесудебным порядком разрешения споров, а в каком- обращаться в суды. В третьем докладе юристом Надеждой Онищук была поднята тема практического применения закона о маркировке рекламы и даны ответы на вопросы представителей МСП, собранные заранее. Надежда Онищук показала как зарегистрироваться через ГосУслуги как ИП и юридическое лицо в ЕРИР и рассказала как работает сервис VK ОРД. На сегодняшний день существует всего 7 сервисов: «Озон ОРД» (Ozon),«Медиаскаут» (МТС), Яндекс ОРД, «Первый ОРД» (Вымпелком), VK ОРД, «ОРД-А» (AmberData), «ОРД-Лаборатория разработки» (Сбербанк).
Их функционал аналогичен, кроме сервиса VK ОРД — в нем введено такое понятие как самореклама, которого нет в федеральном законе о рекламе. Онищук Надежда Николаевна, юрист, медиа-эксперт, предприниматель, эксперт Московской торгово-промышленной палаты, работает с инфобизнесом, дала конкретные рекомендации для этой сферы деятельности — «заключите дополнительное соглашение со своим таргетологом, которое позволит вам разделить ответственность и сделать его отношение к проекту более серьезным. На вопрос представителей МСП — «нужно ли маркировать рекламу, если я пишу пост на своей странице о своих услугах?», Надежда ответила, что «если вы пишете обо всей линейке своих услуг / товаров, то маркировать это не нужно, так как это просто информационный пост. Если же вы пишете об одной услуге и особенно ее выделяете в линейке собственных товаров / услуг, то маркировать ее нужно!». В результате круглого стола от лица юридического направления Комитета по медиакоммуникациям бизнеса МТПП, представители МСП получили ответы на свои вопросы и узнали о существующей правоприменительной практике закона о маркировке рекламе.
Источник: МТПП https://mostpp.ru