Начинающие предприниматели совершают типичные ошибки при создании контента для блога, тем самым теряя потенциальных клиентов. Как правильно прогревать аудиторию, чтобы легко и без выгорания продавать свой продукт, рассказала Маргарита Былинина — маркетолог, стратег-брендмейкер, эксперт по продвижению в соцсетях, глава «Академии диджитал маркетинга».
Этапы процесса продажи продукта
Процесс продажи в любой соцсети состоит из 3 главных компонентов:
● трафик — привлечение целевой аудитории, которой потенциально нужен
ваш продукт: услуга, консультация или товар;
● прогрев и продажа;
● автоворонки.
Эта схема позволяет зарабатывать любые суммы, если уметь ее правильноприменять. Как это происходит? Через намеренное привлечение посредством рилс, таргета, рекламы у блогеров или взаимного пиара к вам приходит «холодная» ЦА. Эти посетители еще ничего не знают о вас и вашем продукте, у них нет намерения покупать.
Часть из них прогревается в блоге. Он должен быть построен так, чтобы человек сразу понимал, что вы предлагаете, коррелирует ли его внутренний запрос с тем, что вы даете. Еще одна часть этих посетителей идет в сторис, где можно прогреть их и предложить продукт.
Важный компонент успешных продаж — автоматические автоворонки, куда вы уводите свою ЦА, прогреваете ее и продаете. Это плюс 70% к доходу от блога, поэтому отказываться от них точно не стоит.
Ошибки, которые попросту тратят ваши деньги, и их разбор
«Одна из первых ошибок, которую совершает большинство предпринимателей, — не прогревают аудиторию. Нет единой линии в контенте, которая актуализирует запрос клиента, укрепляет его в мысли, что проблему нужно решать. И делать именно с помощью вашего товара или услуги», — рассказывает стратег-брендмейкер Маргарита Былинина.
Необходимо создать осознание потребности, обучить человека его задаче и проблеме, а затем предложить решение в виде платного продукта. Это можно сделать красиво, экологично, так что люди будут рады покупать, и всего за 2 недели — достаточно 10-15 серий сторис.
Еще одна ошибка — нет единой прогревочной линии: все происходит максимально хаотично. В каждый день должны быть вшиты смыслы для аудитории. Ежедневно прогревы должны двигать ЦА к желанию сотрудничать с вами и купить продукт. Если нет плана, можно легко прийти к выгоранию.
Третья ошибка — не использовать инфоповоды. Любое событие может стать поводом донести смыслы до зрителей в сторис: выпили чашку кофе, посмотрели на ребенка и вспомнили себя в детстве, прошли 10 тысяч шагов… Расскажите об этом, одновременно продвигая ЦА по автоворонке.
У инфоповодов может быть несколько задач:
● усиление доверия к вам;
● продажа идеи или продукта;
● сокращение дистанции с ЦА;
● всплеск обратной связи;
● укрепление авторитета;
● приглашение на вебинар или эфир.
Продавайте себя как эксперта, покажите, что клиенту необходимо решать свои задачи и проблемы именно с вами!Примеры правильных и экологичных продаж
Пример 1
«Инфоповодом служит вопрос подписчицы о том, почему ее блог не продает. Я сначала в своем прогреве озвучиваю проблему, делаю разбор и предлагаю решение в виде своего курса. Я не даю индивидуальную консультацию в сторис, а подсвечиваю актуальные моменты и показываю пути их решения с помощью своего продукта», — рассказывает глава «Академии диджитал маркетинга» Маргарита Былинина.
Пример 2
Техника прогрева называется «Давайте заглянем в будущее». Ее суть заключается в том, что есть проблема, и эксперт рассказывает, к чему может привести ее игнорирование.
Решение предлагается в виде платного продукта.
Ошибки в прогревах могут обойтись предпринимателю очень дорого. Чтобы не допускать их, планируйте контент, действуйте системно, шаг за шагом с помощью воронки подводя ЦА к осознанию необходимости купить ваш товар или услугу.