Тема перехода на газомоторное топливо обсуждается в России на протяжении последних нескольких лет – так, например, еще в 2019 году правительство говорило, что начинать стоит с общественного транспорта, так как наибольший ущерб бензиновый двигатель наносит с крупного, а не с малолитражного транспорта. С тех пор эта инициатива обсуждалась еще много раз, и много частных водителей перешли на газ. Была построена не одна газозаправочная станция – в основном в Центральном, Приволжском и Южном округах.
На днях стало известно о расширении сети АГНКС в Курской области. В прошлом году там появилось три станции для заправок машин на газу, а в этом – согласно планам региональных властей, появится еще 5. На эти цели власти выделят порядка 180 млн рублей, в добавление к 30 млн руб., которые пойдут на переоборудование автомобилей.
«Согласно последним подсчетам экспертов, сейчас в России уже более 230 тыс. машин на таком топливе. И многие компании рассматривают варианты битопливных машин, потому что это удобно: если закончился один вид топлива, то можно легко и быстро переключиться на другой, не тратя время на поиски заправок. Такой большегруз может весь путь проехать в газодизельном режиме, что снижает объемы вредных выбросов в атмосферу и, кроме того, в конечном счете выходит выгоднее», — рассказал РБК руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин.
Как правило, АГНКС концентрируются вокруг промышленных центров, добавляет Евгений Уткин – поэтому для инвесторов, желающих расширять сеть, должны работать компенсирующие субсидии, а для владельцев авто — программы поддержки: нулевой или сниженный транспортный налог. Речь также может идти о выгодных условиях кредитования и лизинга, отмене налога с продаж, бесплатном использовании платных магистралей и зон парковки, компенсации затрат по переводу транспорта на ГМТ.
Управляющая операционным офисом «Курск» РГС Банка Татьяна Лепина добавляет, что развитие инфраструктуры сейчас даже опережает темпы перевода автомобилей на газ.