Россияне оказались в непривычной ситуации – буквально за несколько дней в стране приостановили работу многие зарубежные fashion-бренды. Потребители разделились на два лагеря: одни стоят в очереди за остатками, другие приготовились взять паузу в шоппинге. Какова реальная ситуация на рынке одежды в РФ, и почему не стоит давать волю тревожным мыслям – рассказала Юлия Киселева, дизайнер, основатель бренда одежды Julia Kiseleva.
Zara, Bershka, Pull&Bear, H&M и многие другие узнаваемые бренды одежды сейчас поставили на паузу продажи на территории страны. Однако на деле российские потребители не испытают проблем с обновлением гардероба, заверяет дизайнер Юлия Киселева. Начиная с 2014 года, отечественный fashion-рынок бурно растет, на нем уже немало сильных игроков. И у многих изделия в разы превосходят по качеству и дизайну товары зарубежного масс-маркета.
«В течение последних 8 лет российские бренды одежды стабильно развивались, а спрос на изделия наших дизайнеров рос не только на территории РФ. Сейчас, после резкого закрытия многих популярных магазинов, он в России только увеличится. К тому же потребители теперь по достоинству смогут оценить качество и ассортимент отечественных производителей», – считает Юлия Киселева, дизайнер, основатель бренда одежды Julia Kiseleva.
Ранее большинство российских fashion-брендов были представлены, в основном, в Instagram и на онлайн-площадках, так как офлайн-рынок был перенасыщен. Сейчас они получили возможность открыть точки в ТЦ, что автоматически повысит их узнаваемость.
Многих потребителей тревожит рост стоимости товаров. Цены на одежду фоне непростой экономической ситуации тоже поднимутся, но не более, чем на 30-40%. Это вынужденный шаг, связанный с организационными и логистическими трудностями, поясняет дизайнер Юлия Киселева. Однако на рынке немало компаний, которые изначально сконцентрировали все производство в РФ, и их ценник будет более демократичным.
«К примеру, все изделия нашего бренда мы создаем в собственном ателье, это практически индивидуальный пошив. При таком подходе полностью убирается навязанная масс-маркетом шаблонность покупки. Это «душевный шоппинг», прямое общение «дизайнер-клиент» делает процесс сотрудничества более приятным, личным. А ваш гардероб –эксклюзивным и продуманным», – пояснила Юлия Киселева, дизайнер, основатель бренда одежды Julia Kiseleva.
В целом, по мнению дизайнера Юлии Киселевой, сложившаяся на российском рынке ситуация сделает потребление в стране более осознанным, экономичным и экологичным. При знакомстве с продукцией отечественных дизайнеров она советует обращать внимание, прежде всего, на производство. Лучше отдавать предпочтение компаниям, отшивающим вещи на территории России. Прекрасно, если удастся найти бренд с возможностью индивидуального пошива, ведь это – тренд вне времени. Еще один важный фактор – наличие офлайн-пространства или службы примерки с доставкой. Так покупатель сможет гарантированно подобрать то, что ему подходит – при всех плюсах онлайн-формат шоппинга все же пока не способен полностью дублировать личное присутствие.